Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Запрет на производство 92-го бензина в России могут отменить

Действие нового технического регламента, с 5 сентября 2008 года запрещающего производство топлива класса «Евро-2», скорее всего, будет приостановлено, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева. По словам депутата, введение новых правил будет отложено на год или минимум на полгода. Обсуждать этот вопрос думцы собираются в середине сентября.

В техническом регламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» моторное топливо в зависимости от качества разбито со 2-го по 5-й классы, соответствующие стандартам «Евро-2» - «Евро-5». Согласно документу выпуск бензина и дизельного топлива 2-го класса разрешен до 31 декабря 2008 г., 3-го класса - до 31 декабря 2009 г., 4-го класса - до 31 декабря 2012 г. Продажа самых распространенных на сегодня марок бензина - с октановым числом 80 и 92 - должна быть запрещена с 5 сентября 2011 г.

Нефтяники утверждают, что сроки нереальны: слишком велики объемы выпускаемого в стране низкокачественного топлива, а времени на реконструкцию заводов отведено недостаточно. Если же строго придерживаться нового регламента, то в ближайшие годы придется импортировать большое количество присадок для производства высокооктанового бензина. Это потребует дополнительных затрат, что неизбежно скажется на цене топлива.