Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Абсолютная Дрэг-Битва 2008

На выходных к Красноярску, где состоялась четвертая «Абсолютная Дрэг-Битва в Середине России», было приковано внимание многих тысяч любителей дрэг-рейсинга. Самые мощные машины нашей страны приехали туда, чтобы выяснить, кто самый быстрый.

Красноярск уже четвертый год подряд на один уик-энд становится российской столицей дрэг-рейсинга. Здесь с 2005 года проводится чемпионат страны по парным заездам на трассе длиной 402 метра. Первые две Битвы проводились на обычных трассах, не политых специальным «клеем» (средство для лучшей сцепки колесной резины с поверхностью дороги). В прошлом году в Красноярске была построена трасса для гонок «Красное кольцо», куда и были перенесены соревнования. Первые три года самые быстрые машины приезжали из Владивостока. В 2005 и 2006 годах чемпионом становился Роман Нагервадзе из команды Ares Motorsport, а в прошлом году лучшее время показал Алексей Криволапов из команды Overtech.

Еще до начала гонки стало известно сходе с дистанции Романа Нагервадзе из Владивостока, неоднократного победителя гонок на 402 метра. 4 июля в двигателе его Nissan Skyline GT-R исчезла компрессия в первом и шестом цилиндрах, осыпалось гальваническое напыление (мотор собирала на заказ компания HKS, одна из крупнейших японских компаний по производству тюнинг-запчастей). Еще один участник предыдущей Дрэг-Битвы Руслан Зуев, пилот команды Overtech, тоже вынужден был переквалифицироваться из участника в зрителя – он сошел с дистанции из-за поломки в двигателе. А его Nissan Skyline GT-R помог запчастями своей команде, их установили в автомобиль Алексею Криволапову. Неисправность в моторе Honda Integra также помешала поучаствовать в соревнованиях на Красном кольце Александру Кузнецову из Абакана.

Погода во время Битвы была пасмурной, поэтому в обычное расписание соревнования внесли изменения – она длилась два дня вместо одного. В первый день заездов Красное кольцо постоянно было мокрым от осадков. К вечеру на трассу выехали спецмашины для сушки, а затем прошли соревнования переднеприводных автомобилей. Участники класса FWD соревновались на стрипе без клея, ни один из них не проехал 402 метра менее чем за 11 секунд. Победителем стал Денис Пономарев, пилот команды из Красноярска на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution II. Ему присудили техническую победу (поломка автомобиля, с которым он должен был гоняться).

Для квалификационных заездов классов RWD и 4WD на трассу нанесли клей (для лучшего сцепления специальной колесной резины с дорогой). Состояние кольца вызвало недовольство у некоторых пилотов – они жаловались, что трасса не до конца просохла, а это может прибавить доли секунд к реальному времени. Во время четвертьфинальных заездов полноприводных машин с трассы вылетел Nissan Skyline GT-R, за рулем которого сидел Станислав Лунев (Челябинск), а в полуфинале на ВАЗ-2108 Дмитрия Плешакова (Краснодар) загорелся двигатель.

К вечеру 5 июля до финальных заездов дошли Денис Беликов из Владивостока на Toyota Soarer и Джон Киевич из Краснодара на Dodge Viper, а также Мария Панова из Москвы на Toyota Soarer и Дмитрий Вялых из Омска на Nissan Skyline GT-R. Им предстояло побороться за первые места в классах RWD и 4WD. В воскресенье с утра была хорошая погода, и в 10 утра начались гонки: лучшее время среди заднеприводных автомобилей показал Денис Беликов, проехав 402 метра за 9,983 секунды, а среди полноприводных лучшим оказался Дмитрий Вялых, пилот команды Skala, который преодолел квотер за 9,146 секунды. Еще одним знаменательным событием абсолютной Дрэг-Битвы 2008 стал новый рекорд скорости, установленный Марией Пановой на Toyota Soarer – она промчалась по трассе длиной в четверть мили всего за 8,702 секунды! Эта девушка уже второй раз участвует в Дрэг-Битве, в прошлом году она представляла команду из Находки. Предыдущий рекорд скорости был установлен Романом Нагервадзе.

В финал абсолютного зачета вышли 8 лучших пилотов Битвы. Четвертьфинал состоялся между пилотами из Владивостока Алексеем Криволаповым и Анатолием Гусевым, оба на Nissan Skyline GTR. В этой схватке победил  Гусев, доехав до финишной черты за 9,328 секунды. Затем за звание чемпиона боролись Джон Киевич на Dodge Viper и Валерий Ладыгин на Nissan Skyline GT-R – победа досталась Ладыгину со временем 10,242 секунды. Во время гонки Джон дважды стартовал раньше светофора, но после двух фальстартов его все же допустили к заезду (причиной одного фальстарта объявили ошибку измерительной аппаратуры). Во время гонки американец вдруг снизил скорость, а к финишу приехал аж на 27-й секунде времени – пилот объяснил это сбоем в настройке бортового компьютера. Третьей парой четвертьфинала стали Дмитрий Вялых на Nissan Skyline GT-R и Станислав Ячменев на Nissan Silvia. Первым пришел Дмитрий, его время составило 8,969 секунды. Последний заезд в четвертьфинале между Денисом Беликовым и Марией Пановой вывел в полуфинал Марию со временем 9,204 секунды. Оба пилота были на Toyota Soarer: автомобиль Марии подготовила мастерская Total Race – механики сделали автомобиль полноприводным и оснастили двигатель двумя турбинами, увеличив таким образом мощность до 987,5 л. с.; ребята из Total Race также выступили консультантами в подготовке Soarer Дениса, его заднеприводный дрэг-болид насчитывает под капотом табун в 1000 л. с.

В полуфинальных заездах Вялых оставил позади Ладыгина, пролетев квотер за 9,117 секунды. Примечательно, что оба их автомобиля готовили в одной и той же мастерской. В заезде между Криволаповым и Пановой первым пришел Алексей, проехав 402 метра за 9,211 секунды. На подъезде к финишу из Nissan Skyline GT-R повалил дым – взорвался радиатор, но это не помешало его победе. Машину стали сразу чинить, к процессу подключились все команды из Владивостока, но, к сожалению, не успели. Поэтому звание Абсолютного чемпиона досталось Дмитрию Вялых из Омска, пилоту команды Skala. Этой победой прервалась традиция увозить Кубок победителя на Дальний Восток – теперь награда перекочует в Сибирь.