Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Опыт эксплуатации: надежная «Нота»

 

Должна ли ломаться новая иномарка? Некоторое время назад я бы ответил однозначно – нет. Однако теперь ситуация поменялась. Видимо, после того как упал железный занавес и западные автопроизводители увидели, как можно делать «бизнес по-русски». То ли дело у нас – машины сыплются новыми. Владелец бежит в магазин за запчастями, покупает, ставит, а они еще хуже старых. Выбрасывает, покупает новые… И так по нескольку раз.

Такую идиллически прибыльную картину портят пока только иностранные производители – выпускают качественные запчасти для наших «Жигулей». Однако и это не беда – пока владелец «Жигулей» заменит наиболее проблемные детали на импортные, проще говоря, своими руками соберет «полуиномарку», кузов сгниет до дыр.

Все-таки недаром западные специалисты по маркетингу едят свой хлеб. Глядишь – и уже новая Toyota Camry внутри поскрипывает прямо как «девятка», включаешь музыку – что-то дребезжит. На просьбу владельца устранить эти проблемы на явно недешевой машине – ответ от дилера зачастую следующий: «У всех скрипит, у всех дребезжит». За две зимы облезло покрытие на литых дисках, и они украсились черными пятнами коррозии. Помпа прошла всего 30 тыс. км – очень «по-жигулевски». Всего лишь десять лет назад автомобили Toyota, а уж тем более автомобили бизнес-класса, практически не ломались вообще. Знаю, что говорю – у самого такая. Зачастую новые модели даже известных брендов недоработаны, возникают поломки на ровном месте, проводятся отзывные компании. Можно, конечно, заставить дилеров выполнять свои обязательства, ругаться, судиться, писать жалобы. На это уходит время, тратятся нервы… Автолюбители же хотят очень простых вещей – спокойно ездить и ни о чем не думать. «Цыганская почта» работает быстро, и заинтересованные люди уже знают о проблемах (или их отсутствии) у определенных моделей практически во всех ценовых категориях.

Одному из «беспроблемных» автомобилей и хотелось бы посвятить этот материал. Nissan Note, заводское обозначение E11E, начал производиться с 2006 года. Комплектовался он двумя двигателями: CR14DE и HR16DE. Мощность моторов составляет, соответственно, 88 и 110 л. с. На 1,6-литровом предусмотрен «автомат», автомобили с меньшим объемом двигателя доступны только с «механикой».

За время работы у «официала» припоминаю только один гарантийный случай – замену радиатора двигателя и кондиционера. На маленьком моторе это моноблок – интересная конструкция. Порадовала цена детали – меньше 300 долларов. Обычно столько стоит неоригинальный радиатор охлаждения на иномарку подобного класса. Вообще же, по конструкции базы автомобиль практически идентичен Micra K12E.

Техническое обслуживание у дилеров самое недорогое – дешевые колодки, фильтры. Вот только платиновые свечи немного подкачали. Впрочем, по заверениям производителей, срок службы «платины» – 100 тыс. км на всю гарантию. Единственная проблема – бензин. Железосодержащим присадкам, повышающим октановое число, все равно на чем откладываться – на дешевых свечах или дорогих, поэтому менять их время от времени все же приходится.

Конструкция Note проста и понятна. Впереди – «МакФерсон», сзади – упругая балка безо всяких изысков, даже без стабилизатора поперечной устойчивости. Задние тормоза барабанные – проще некуда. Несмотря на это, Note оснащен по полной программе – ABS, система увеличения тормозных усилий, фронтальные/боковые подушки безопасности, кондиционер, омыватель фар, подогрев зеркал/сидений, датчик дождя, электростеклоподъемники. Ко всему прочему, автомобиль получился многоцелевым, «суперсемейным», так сказать. На дачу можно вывезти столько, что устанешь грузить. Салон для хэтчбэка трансформируется весьма и весьма неплохо. Электроусилитель руля работает великолепно – на парковке очень легкий, на скорости тяжелеет. Едет Note очень прилично, несмотря на простоту конструкции. Даже двигатель объемом 1,4 л достаточно резво его разгоняет. С HR16DE вообще чувствуешь себя спортсменом, субъективные ощущения от разгона на небольшом автомобиле всегда впечатляют.

Конечно, двигатель большего объема выбрать предпочтительнее – «повеселее» везет. Но и тут нужно учесть одну тонкость – ту, о которой я говорил в начале статьи. Движок объемом 1,6 л проблемами не досаждает, но отремонтировать его не удастся – не существует ремонтных поршней. Так что если пробег машины впечатляет, то лучше отказаться от такой покупки. Речь идет о вторичном рынке, конечно. Эти автомобили только-только начали там появляться. На CR14DE ремонтные поршни все же есть, правда, только размера 0,2. На один аккуратный капремонт хватит.

Пару слов о запасных частях. Автомобиль Micra K12E, соплатформенник Note, выпускается с 2002 года. Колодки взаимозаменяемые, передние – D1060AX60A, задние – 44060AX625. И те, и другие уже продают Nipparts и Kashiyama. Воздушные и масляные фильтры разные для разных моторов. На CR14DE масляный – 1520870J00, воздушный – 16546AX600; на HR16DE масляный – 1520865F01, воздушный – 16546ED000. Внутрисалонный фильтр также взаимозаменяем с Micra и имеет оригинальный номер 27891AX010. В магазинах уже появился «неоригинал» по этим позициям, поэтому выбирайте специализированные магазины и автосервисы. В настоящее время существует очень много подделок запасных частей. Уровень их изготовления и полиграфии таков, что отличить фальшивку зачастую не представляется возможным. Разницу можно понять, лишь поставив запчасть на автомобиль, но до этого лучше не доводить.

Привод ГРМ цепной на обоих моторах. Экономится место, да и надежнее. Правда, это не значит, что не надо контролировать состояние цепи, звездочек, натяжителя, успокоителей. Не поленитесь взглянуть на цепь – со временем она вытягивается. Или поручите это специалистам. Впрочем, если следить за состоянием, регулярно делать ТО, вряд ли придется прибегать к существенным вложениям. Все зависит от владельца, эксплуатирующего автомобиль. Неплохо все-таки хоть немного понимать принцип работы вашего «железного коня». Все случаи поломки Nissan Note, как правило, происходят по вине водителя.

Дилеры ставят защиту картера при продаже автомобиля. Рекомендую этим не пренебрегать. Если на приобретенном б/у автомобиле она не стоит, очень советую купить и поставить. Учитывайте только, что защиты под МКПП и АКПП – разные.

Что же в итоге? А в итоге имеем многофункциональный, современный, динамичный, надежный автомобиль, обладающий к тому же неплохой управляемостью, да еще принадлежащий такому известному бренду, как Nissan. Почти мечта любого практичного автомобилиста. Если вы относите себя именно к этой категории, рекомендую присмотреться к Nissan Note.