Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Пешеходы против автомобилистов

Как говорится в Правилах дорожного движения, автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности. Но многие автомобилисты, став обладателем железного коня, быстро забывают об этом. Результатом становятся «тихие войны» между ними и пешеходами. Где сталкиваются интересы тех и других? Кто прав, а кто виноват? И самое главное – что делать? Ответы на эти вопросы довольно туманны, у каждого своя правда.

Мой дом – моя крепость. Машин во дворах становится все больше, а мест на парковках не прибавляется. Скорее даже сокращается – сносят гаражи и ракушки, взамен обещая построить большие парковочные комплексы, однако строительство их затягивается, да и места там достаются уже не всем, кто лишился крыши над головой своей машины. Вот и приходится автовладельцам заставлять автомобилями дворы – кто на тротуары, кто на детские площадки, кто на газоны. Находятся и предприимчивые товарищи, которые ограждают «свое» парковочное место столбиками с цепочкой, но обычно эта инициатива ликвидируется обозленными соседями – места на дворе для всех. Автомобилисты даже самостоятельно асфальтируют газоны, чтобы не слушать от соседей жалобы, что детям негде играть и что на этой импровизированной парковке должна быть детская площадка. Аргументы у одной стороны – где же нам ставить машины, дворы не рассчитаны на такое количество парковочных мест, а у другой – из-за машин детям негде играть.

Добраться до метро у пеших людей стало проблемой. Пробки со стороны области по утрам и со стороны центра по вечерам замедляют движение и общественного транспорта. Засилие маршрутных такси и частников создает затруднения в проезде мимо станций метро, так как вся эта компания занимает два, а то и три ряда. Для некоторых даже добраться до остановки стало проблемой – если дорога к ней не загружена пробкой, то машины носятся с огромной скоростью. А «лежачие полицейские» установлены пока не на всех участках дороги, где висят знаки, предписывающие более медленную езду (жилая зона, осторожно, дети и ограничения скорости). Хотя и сами пешеходы порой создают помеху для продвижения машин – ленятся пройти до пешеходного перехода, где у них приоритет, пробегают прямо посреди дороги, не смотрят по сторонам, ждут разрешающего сигнала светофора на проезжей части. Аргументы автомобилистов – ну что ему, сложно пропустить что ли? Аргументы пешеходов – если он меня собьет, то будет платить, и неважно, что я буду виноват.

Есть во дворах и около жилых районов брошенные машины. Они практически никогда не покидают свои места, а некоторые и вообще оставлены хозяевами навсегда. Выбросить – жалко, а ставить куда-то надо. Тем более что для утилизации машины нужно заполнять документы, оформлять это официально. Помимо эстетической стороны проблемы (заброшенные автомобили ржавеют, им прокалывают колеса, вскрывают, они закрывают прекрасные виды), людям не видно, что творится на проезжей части из-за этих машин, они занимают часть полосы, чем затрудняют движение для других автомобилей. К сожалению, по закону очень сложно убрать такие транспортные средства. Неоднократно бывали случаи, когда жители скидывались на эвакуатор, который отвез бы брошенную машину на свалку, но у хозяев вдруг просыпалась любовь к ней, и с кровными обещаниями восстановить и продать, они отбивали свое ржавое чудо.

Пробки по утрам стали частью жизни всех, кто живет в больших городах или в городах с узкими улицами. Кто-то едет по маршруту, героически отстаивая долгие минуты, а то и часы в пробке, а кто-то выбирает иные пути, чтобы хотя бы на несколько минут сократить поездку. Жилые районы, расположенные около крупных шоссе и улиц, на которых постоянно собираются очереди из машин, показались для автомобилистов отличным местом для свободного и более короткого проезда к намеченной цели. Иногда они ездят на знак, запрещающий проезд тем, кто не живет и не работает в этом районе – так что порой в таких местах можно встретить гаишников.

Беда жителей района состоит в том, что, выйдя из подъезда утром, они могут увидеть пробку, а некоторые могут сразу сесть в маршрутку, которая тоже сокращает дорогу до следующей остановки. Припаркованные во дворах машины рискуют быть поцарапанными проезжающими мимо нарушителями, идущие в детский сад и школу дети подвергаются опасности. Иногда жители района специально не пропускают их, идут не спеша по узкой дороге, но они могут попасть на отчаянных водителей – те несильно толкают их бампером, мол, пропускай давай! В некоторых районах управы решают эту проблему радикально – перегораживают сквозной проезд бетонными блоками. Однако эта мера принимается на свой страх и риск, ведь для пожарной службы, милиции и скорой помощи должен оставаться сквозной проезд, иначе они могут подъехать к месту не с той стороны и потерять несколько минут на проезд с другого края. Аргументы водителей – где хочу, там и езжу, двор – общая территория. Аргументы пешеходов – разъездились тут, загазовали все, пройти спокойно не дают.

Особо нетерпеливые водители, стоя в пробке, решаются на откровенные нарушения – выезжают на полосу встречного движения, чтобы обогнать всех и вклиниться перед светофором. Водители джипов или машин с немаленьким клиренсом проезжают по газонам с параллельных или прилегающих дорог на крупные улицы, чтобы не ждать, пока пропустят всех едущих впереди него. Ездят и по тротуарам, распугивая велосипедистов, прохожих, объезжая припаркованные машины. Едут по дорогам встречного направления задним ходом (не запрещено правилами), а то и по тротуарам на встречной дороге, так как там гаишники стоят редко. Водители используют любые лазейки для сокращения своего пути. Жаль, что такие «умники» не задумываются, что когда вклиниваются впереди кого-то, то из-за него встает вся полоса. На одну машину уходит несколько секунд, но таких нарушителей набирается порядочно, хватит на приличную пробку.

Спор между водителями и пешеходами похож на проблемы между физиками и лириками – каждый прав по-своему, каждый не хочет уступать, у каждого достаточно аргументов в свою пользу. Жаловаться на других можно сколько угодно, но самый мудрый вывод – надо начинать с себя.