Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

F1: новичок сезона – команда Force India

Ничто не длится вечно, хотя даже с учетом быстро изменяющегося мира «королевских гонок» команды Midland и Spyker прожили уж слишком короткую жизнь – наследники известной команды Jordan смогли продержаться на плаву всего один сезон. В 2008 году, обретя новых владельцев, эта команда получила и новое название – Force India. Руководство надеется, что эпоха нестабильности миновала и в ближайшем будущем новую конюшню ждут отличные перспективы в мире «Формулы 1».

Главным реформатором в новой команде Force India является ее новый совладелец Виджей Малья. Его первый приход в «Формулу 1» был в качестве спонсора команды Toyota. Однако этого индийскому промышленнику-миллиардеру стало мало, и он приобрел у голландского бизнесмена Мишеля Мола команду Spyker.

С тех пор у конюшни Force India было не слишком много времени, но ветер перемен уже подул на базе в Сильверстоуне. В планах Малья сделать так, чтобы его команда Force India привела «королевские гонки» в Индию, о чем и было заявлено перед началом сезона на презентации пилотов и болида в Мумбаи. Скорее всего, одной британской конюшней в «Формуле 1» станет меньше, так как в Force India постепенно начинает преобладать восточный колорит.

Большие перемены в Force India потребуют значительных финансовых вливаний, и миллиардер уже заявил, что он сделает все, чтобы пилот команды Force India завоевал подиум в первом в истории гран-при Индии, которое намечено на сезон-2010. Это непростая и амбициозная задача для небольшой команды, но бравада Малья основывается на холодном расчете, никто в Force India при его руководстве не сможет отлынивать от работы.

Если верить сообщениям в средствах массовой информации, то в нынешнем сезоне бюджет команды Force India практически удвоился и составил $110 млн. Благодаря этим дополнительным средствам ведущий инженер Force India Майк Гаскойн сумел привлечь к работе некоторых опытных сотрудников, таких как его бывший коллега по конюшне Jordan Майк Смит, ставший ведущим конструктором Force India.

Большие денежные вливания также позволили новой конюшне подписывать контракты с более опытными и маститыми пилотами, такими как экс-пилот Renault Джанкарло Физикелла. А его партнером остался Адриан Сутил. Знания и опыт итальянца, полученные за время пребывания в чемпионской команде, вне всякого сомнения, помогут в развитии команды Force India.

Также не сбрасывается со счетов и тест-пилот Витантонио Лиуцци. Он уже познал, что такое быть боевым пилотом «Формулы 1», и он будет определенным образом прессинговать своих партнеров. Несмотря на патриотические чувства Малья, он решил не подписывать контракты с индийскими пилотами до тех пор, пока не появится достойный кандидат, отвечающий всем требованиям «Формулы 1».

Увеличенный бюджет также позволил Майку Гаскойну строить какие-то планы на будущее, а не просто выживать в «королевских гонках». Однако маловероятно, что проделанная работа в Force India поможет значительно улучшить болид образца сезона-2008. Болид VJM01 является усовершенствованной версией прошлогодней машины B-spec Spyker F8-VII.

Конечно, все будут рады попаданию во второй сегмент квалификации и очкам в гонке, но надо признать, что пока в Force India не сильно обольщаются по этому поводу. Это в большей мере долгосрочный проект. И в борьбе с прямыми конкурентами (выступающими на клиентских болидах) будет ясно, на что может претендовать эта команда в будущем и есть ли шансы выполнить план-2010.