Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Honda Accord: назад в будущее

В преддверии российской премьеры Honda Accord восьмого поколения мы решили освежить в памяти былое и взяли на тест Accord «№7», который за свою почти шестилетнюю историю снискал массу поклонников в нашей стране. В чем же секрет успеха этого автомобиля? Для того чтобы ответить на этот вопрос, не нужно вдаваться в глубокий анализ или проводить маркетинговое исследование. Все очень просто. Подавляющее большинство автолюбителей выбирают автомобиль по внешнему виду. Многие приобретают машину, просто посидев пять минут в салоне, не проехав на ней и 100 метров.

Появившись в 2002 году в шоу-румах российских автосалонов, Honda Accord сразу завоевала множество поклонников. Внешний вид этого автомобиля – удачное сочетание элегантности и спортивности. Побывавший на тесте Accord Type-S со спортивным обвесом – самый что ни на есть агрессор. «Динамический заряд», что привносят в облик машины тюнинговые элементы, прекрасно вписывается в стилистику модели. В 2005 году Accord претерпел рестайлинг, в ходе которого появилась новая решетка радиатора, видоизмененная светотехника и небольшая перелицовка бамперов. В результате, не потеряв в агрессии и спортивности, Accord стал более статным и представительным, что еще больше подхлестнуло интерес общественности.

В салоне над агрессией превалирует комфорт. Наверное, это к лучшему, ведь в городских пробках излишняя, навязчивая спортивность может только раздражать. Водительское сиденье отличается хорошим профилем и отличной боковой поддержкой. Набор и диапазоны регулировок позволяют подстроить его для удобного положения за рулем даже рослого водителя. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. В центральном подлокотнике есть ниша для небольшой поклажи. Удобное рулевое колесо обтянуто кожей и оснащено кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Приборная панель обладает отличной информативностью. В центре расположился большой спидометр, слева от которого разместили чуть меньший по размеру тахометр. Небольшой экран снизу выдает информацию о среднем расходе топлива, количестве километров до очередной заправки, средней скорости и т. п. А небольшие указатели температуры силового агрегата и запаса топлива прекрасно читаемы.

Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и тремя удобными кругляшами двухзонной климатической установки, откровенно говоря, устарела, несмотря на то что по-прежнему удобна в управлении. Музыка в Honda Accord звучит совсем неплохо, а встроенный CD-чейнджер избавляет от частой смены CD-дисков, но поддержка MP3 отсутствует. В остальном внутреннее убранство салона выполнено из достаточно качественных материалов, а эргономику можно признать почти эталонной. Пассажиры заднего ряда сидений также не обделены комфортом. Хорошо спрофилированное сиденье, удобный подлокотник и достаточное пространство для ног позволяют спокойно переносить путешествия на дальние расстояния. Однако по простору на галерке Accord все же уступает некоторым конкурентам. Багажное отделение объемом 459 л отличается широким проемом и неплохой вместительностью.

Ну что ж, теперь пора и сыграть этот «аккорд». Поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит. Появился лишь легкий рокот и ни намека даже на малейшие вибрации. Определить, что мотор заведен, можно лишь по поднявшейся в зону холостых оборотов стрелке тахометра. Да, над шумоизоляцией салона японцы поработали на совесть. Кстати, посторонние шумы не проникают в салон даже на высоких скоростях, ограничиваясь легким шелестом от соприкосновения шин с асфальтом. Не в последнюю очередь этому поспособствовал один из самых лучших в классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,26 Сх.

Тестовый Honda Accord Type-S был оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Чем всегда славились автомобили марки Honda? Правильно. Моторами. Не стала исключением и Honda Accord, чей 4-цилиндровый двигатель легко крутится до 6 800 об./мин. Еще не сев за руль, я расстроился, что такой драйверский автомобиль мне достался не с «механикой». Однако уже с первых метров мое разочарование улетучилось – «автомат», как оказалось, вовсе не скрывает потенциала двигателя, и первый же разгон это доказал.

Резкое нажатие на педаль газа тут же привело к пробуксовке передних колес, которая была «удушена» антипробуксовочной системой с ощутимым запозданием. После погашения пробуксовки началось мощное и размеренное ускорение, которое получило новый «глоток адреналина» на отметке 4 500 об./мин., после чего Accord устремляется вперед с еще большим напором и силой. Фирменная система изменяемых фаз газораспределения i-VTEC способствует тому, что двигатель проявляет отзывчивость уже с «низов». Не последнюю роль в этом играет и автоматическая трансмиссия. «Автомат» оказался на удивление расторопным и отзывчивым. Переключения как вверх, так и вниз происходят плавно без видимых задержек. Отсутствие спортивного режима компенсируется адаптивным характером работы. Стоит пару раз нажать «тапку в пол», как «автомат» подстраивается под стиль вождения водителя и начинает держать обороты, не давая стрелке тахометра опуститься. Для тех, кто привык делать все самостоятельно, существует ручной режим переключения, но с такими отличными настройками автоматической коробки он здесь совершенно не нужен и присутствует как данное.

Тормоза также произвели очень приятное впечатление. Их мощности вполне достаточно, чтобы «осадить» автомобиль с любой скорости, а дозировать усилие на педали совершенно несложно. Адекватные, а самое главное, понятные реакции. Что касается управляемости, то в этом автомобиле это отдельная песня. Несмотря на внешнюю агрессию, плавность хода на очень неплохом уровне. Долгое движение по прямой совершенно не утомляет ни водителя, ни пассажиров. Фактически полное отсутствие поперечной раскачки на волнах асфальта не мешает подвеске без проблем проглатывать мелкие дорожные неровности и стыки. Однако ямы посерьезнее сказываются уже по-другому. Тут уж не до комфорта, седоков начинает хорошенько потряхивать. Honda Accord создавалась явно не для плохих дорог.

Резкое рулевое управление постоянно подначивает водителя войти в вираж порезче. При активном прохождении поворотов радует прогнозируемость автомобиля. Выверенные переднеприводные настройки позволяют достаточно уверенно чувствовать себя за рулем Accord. Однако нужно быть предельно внимательным со сбросом газа — автомобиль легко может уйти в занос. Правда, развивается занос довольно плавно, его начало нетрудно уловить и скорректировать. Но если вы заигрались и потеряли контроль над автомобилем, то тут вступает в действие электронная система стабилизации, работа которой вопросов не вызывает.

Итак, Honda Accord седьмого поколения показал себя как настоящий драйверский автомобиль, который, в первую очередь, ориентирован на активных водителей, ценящих стремительный дизайн и управляемость, не лишенную спортивных ноток. Его цена также представляется более чем адекватной. Одно из самых дорогих исполнений Type-S с 2,4-литровым мотором, АКПП, кожаным салоном, системой стабилизации, аудиосистемой, ксеноновыми фарами, полным электропакетом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками обойдется в 870 000 руб. Базовая стоимость на 2,0-литровую версию с механической коробкой начинается от 724 000 руб.

Время седьмого семейства Accord подходит к концу, однако этот автомобиль уже прочно занял свою нишу на вторичном автомобильном рынке России. Осталось дождаться выхода нового поколения, и тогда будет понятно, сможет ли оно повторить и преумножить успех своего прародителя.

Все изображения Honda Accord