Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

SEAT Altea: кто на новенького?

В прошлом году на российском рынке в очередной раз начались продажи автомобилей испанского производителя SEAT, входящего в крупнейший европейский автомобильный концерн Volkswagen. В Старом Свете модели SEAT позиционируются как автомобили со спортивными нотками, предназначенные преимущественно для молодых и энергичных европейцев. В силу этих и других факторов европейские продажи SEAT находятся на достаточно высоком уровне. Ситуация на российском рынке совершенно противоположная. Неоднократные попытки завоевать свою нишу в России, предпринимаемые в последние годы, так и не увенчались успехом.

Начиная с 2000 года, официальные продажи SEAT в России были более чем скромными. В 2000 году реализовали 32, в 2001 – 77, в 2002 – 127 автомобилей. В 2003 году официальным дистрибьютором марки SEAT в России стала компания «Пеликан Авто», которая сумела реализовать только 157 испанских машин, в 2004 году – 87, а в 2005 году – лишь 16 машин. Попытка компании «Росинка», которая стала официальным дилером SEAT в 2005 году, также не увенчалась успехом.

В 2007 году SEAT вернулся в Россию в лице своего польского партнера – дочерней компании автодилерского концерна Iberia Motor Capital Group – компании Iberia Motor Rus. Планы этой польской компании на 2008 год более чем амбициозные – в этом году Iberia Motor Rus планирует реализовать столько испанских машин, сколько было продано всего за последние шесть лет, а к 2011 году предполагается выйти на уровень продаж  в 15 тыс. автомобилей. Однако для того чтобы добиться таких результатов, необходимо развернуть агрессивную маркетинговую политику, а это потребует немало инвестиций. Кроме того, цены на модельный ряд испанского автопроизводителя также не отличаются гуманностью. В свою очередь, на руку развитию марки SEAT работает сам автомобильный рынок России, где покупается абсолютно все. Кроме того, в отличие от своих «популярных» конкурентов, автомобили марки SEAT есть в наличии, и за ними не нужно стоять по полгода в очереди.

Для того чтобы познакомиться с продукцией испанской компании, мы взяли на тест SEAT Altea. Для Европы Altea уже давно не является новинкой, но в России, как и весь модельный ряд Seat, этот компактвэн воспринимается как что-то новое и неизведанное. SEAT Altea является одной из трех основных моделей линейки испанского производителя наряду с Ibiza и Leon. Философия модели Altea расшифровывается как Multi Sports Vehicle, в которой существует три основополагающих – спортивность, стиль и управляемость.

Передок Altea выполнен в схожей стилистике с остальными моделями испанского концерна. Фирменная решетка радиатора, вытянутая головная оптика, передний бампер с хищными воздухозаборниками, а также стремительная форма боковых зеркал несут в себе спортивную идеологию марки. Нельзя не отметить оригинальное размещение щеток стеклоочистителей ветрового стекла – в спокойном состоянии они спрятаны в передних стойках автомобиля. Боковые подштамповки и плавная линия крыши придают стремительности, но в то же время являются элегантным решением. Дизайн Altea был разработан под руководством Вальтера да Сильвы, который сейчас заведует красотой всех марок, принадлежащих концерну Volkswagen. Он как никто другой может создать удачное сочетание спортивности и элегантности. Задняя часть оставила неоднозначное впечатление – малая площадь остекления и «незаконченные» фонари вносят дисбаланс в общую стилистику.

Дизайн интерьера вызывает только положительные эмоции. Изящная передняя панель, круглые дефлекторы системы вентиляции и козырек, нависающий над простенькой, но достаточно информативной приборной панелью создают ауру уюта и комфорта. Несмотря на удачный и современный дизайн пластик повсюду жесткий, хотя «на глаз» это определить сложно – так называемый soft look. Передние сиденья отличаются хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Диапазонов регулировок достаточно для пассажиров с любым ростом. Кроме того, оба сиденья имеют регулировку по высоте. Пухлое рулевое колесо, отделанное кожей, имеет регулировку в двух плоскостях. Эргономика на высоте, все под рукой, до всех органов управления можно дотянуться, не отрывая спину от сиденья. Из эргономических просчетов можно посетовать лишь на передний подлокотник, который не отличается ни удобством, ни вместительностью.

Задние пассажиры SEAT Altea будут приятно удивлены простором. Ширины заднего дивана с лихвой хватает на троих. С запасом места для ног тоже все в порядке – я при росте в 176 см свободно сажусь, и при этом места остается с приличным запасом. Заднее сиденье не блещет выраженным профилем, но имеет подлокотник со встроенными подстаканниками и продольную регулировку, за счет которой можно увеличить объем багажника или пространство для задних седоков. Багажник вместительный – 410 л, а если сложить задний диван, объем вырастает до впечатляющих 1 320 л. В нем, как и в салоне, предусмотрено множество полезных отделений для мелочей. В спинке заднего сиденья есть большой люк для длинномерных вещей, а под передним креслом – вместительные ящики. Практичность у Altea на высоте.

Из двух комплектаций, предлагаемых для SEAT Altea на российском рынке, нам досталась более продвинутая Stylance, которая отличается неплохим набором опций. В списке оборудования – двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, задний парктроник, аудиосистема с 8-ю динамиками и поддержкой MP3, датчик давления в шинах, ABS, антипробуксовочная система, бортовой компьютер, круиз-контроль, полный электропакет и 6 подушек безопасности.

Тесовый автомобиль был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для передвижения в городской толчее этого «тандема» вполне хватает. Но для динамичной езды за городом мотора явно недостаточно. На низких оборотах SEAT Altea демонстрирует довольно вялый разгон, и только когда стрелка тахометра переваливает отметку в 3 000 об./мин., происходит подхват. Пятиступенчатая трансмиссия отличается четкостью переключения, но усилие на рычаге могло быть побольше, да и ходы великоваты. Откровенно порадовал расход топлива – даже при динамичной езде и включенном кондиционере он не превышал 11 л на 100 км. Звуки двигателя фактически не проникают в салон, а на холостых оборотах определить, что автомобиль заведен, можно лишь по стрелке тахометра – спасибо хорошей шумоизоляции.

По-спортивному острое рулевое управление позволяет четко держать траекторию и по возможности быстро ее корректировать. Но с ростом скорости усилия на «баранке» начинает не хватать, зато парковаться одно удовольствие – руль легкий как пушинка. Понравились настройки подвески. Разработчики смогли найти удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Брусчатка трамвайных путей и небольшие неровности проглатываются «на ура», но ямы побольше лучше объезжать – тут недалеко до пробоя. Высокий уровень комфорта фактически не сказался на управляемости. SEAT Altea охотно проходит повороты с минимальными кренами. Очень прозрачная и понятная управляемость. Движение по прямой без нареканий, но с появлением колейности автомобиль начинает рыскать. Тормоза эффективны. Благодаря информативной педали, дозировать усилие не составляет никакого труда.

SEAT Altea показал себя удобным и практичным автомобилем с яркой внешностью и хорошей управляемостью. За 1,6-литровый Altea в комплектации Stylance дилеры просят 650 000 руб. Эта цена сопоставима со стоимостью аналогичных моделей уже «раскрученных» брендов. Но Seat ничем не хуже своих конкурентов. С учетом стремительно растущего автомобильного рынка в России, подкрепленного грамотной рекламной политикой и маркетинговой стратегией компании, эта марка способна завоевать своих поклонников и в нашей стране. А  впрочем, поживем – увидим.

Все изображения SEAT Altea