Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

За 5 лет китайцы могут захватить 10% авторынка России

К 2012 году объем продаж китайских автомобилей в России выйдет на уровень примерно в 500 тысяч единиц. При этом рыночная доля китайских машин вырастет с нынешних 2,5% до 10%. Такие прогнозы строит аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Напомним, что официально китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в 2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря калининградскому заводу «Автотор», на российский рынок очень активно вышла марка Chery. В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ, была организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге продажи Chery в 2006 году составили 12 242 автомобиля, а в 2007-м выросли до 37 120 машин. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже присутствует и еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan.

В целом, продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили отметку в 50 тысяч единиц. В текущем 2008 году, по прогнозу отдела аналитики «АВТОСТАТ», они вырастут до 90-100 тысяч. В дальнейшем будет наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тысяч машин год, и в результате к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к отметке в полмиллиона единиц.

Вероятность такого хода событий, по мнению заместителя директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, обусловлена в первую очередь сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом из года в год происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне сдерживания низкой цены эти обстоятельства ведут к повышению конкурентоспособности китайских автомобилей не только в России, но и в других странах мира.


На правах рекламы:

Видный предприниматель Камо Авагумян (Авилон) о сложностях развития авторынка