Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ралли WRC: перспективы сезона-2008

В минувший четверг гонкой в Монте-Карло стартовал сезон-2008 в Ралли WRC. Первый короткий день ралли состоял из двух ночных спецучастков. На первом из них, St-Jean-en-Royans протяженностью 28,12 км, лучшее время показал пилот заводской команды Citroen Дани Сордо. На втором спецучастке протяженностью 17,58 км быстрейшим стал действующий чемпион мира Себастьен Леб, опередивший партнера по команде Сордо, пришедшего вторым, на 16,5 с. По итогам первого дня Леб вышел в лидеры.

 

По мнению специалистов, сезон-2008 будет сопровождаться полной гегемонией заводской команды Citroen Total World Rally Team. По крайней мере, мало кто сомневается в превосходстве четырехкратного чемпиона мира Себастьена Леба. Еще в декабре завершивший выступление в Ралли WRC двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм отметил: «Микко Хирвонен обязательно станет чемпионом мира в команде Ford, но только не в 2008 году. Сейчас Себа остановить невозможно». Кроме того, второй пилот команды Дани Сордо, записавший на свой счет с десяток подиумов, уже набрался достаточно опыта, чтобы бороться за третье место в чемпионате, где, по прогнозам, его главными конкурентами будут Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг.

Единственной командой, способной навязать хоть какую-то борьбу Citroen в 2008 году, является BP Ford. Однако смена поколений (сейчас за BP Ford выступают два молодых финна – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала) не может не дать о себе знать. Если молодой Латвала сумеет переиграть своего главного соперника Дани Сордо, то у BP Ford есть шанс на очередную командную победу.

Остальные команды находятся в стадии решения собственных проблем и не ставят себе таких задач, как завоевание титула чемпиона мира. В прошлом году, за исключением Citroen и Ford, все остальные конюшни смогли завоевать только 6 подиумов.

Наиболее удручающее положение у команды Subaru World Rally Team (всего два подиума в 2007 году), которая всегда боролась только за самые высокие места. Однако в прошлом сезоне эта борьба была сведена к противостоянию с собственной техникой, которая фактически каждую гонку давала сбои. В начале сезона Петтер Сольберг и Кристофер Аткинсон будут выступать на модернизированных Subaru Impreza WRC 2007. А вот как будут обстоять дела с новой Impreza WRC 2008 – большой вопрос. Если вместе с новым тест-пилотом Марко Мартиным команде удастся выпустить стабильный конкурентоспособный автомобиль, то постепенно ситуация может измениться в лучшую сторону.

Еще одним немаловажным фактором являются изменения, касающиеся шинного регламента. Большинство гонщиков и представителей команд выразили свои опасения относительно новых правил, которые, по их мнению, могут серьезно осложнить жизнь команд. Напоминаем, что с этого сезона в Ралли WRC запрещено использовать антипрокольный мусс. Чемпион 2003 года и лидер заводской команды Subaru Петтер Сольберг подчеркнул: «Без мусса мы будем ехать намного осторожнее, чем раньше, так как любой прокол может стать причиной схода в гонке. Я думаю, в Монте-Карло победит тот, кто быстрее адаптируется и максимально сможет использовать потенциал своих покрышек на коварной снежной трассе».

Ралли Монте-Карло. Итоги первого дня:

1. Себастьен Леб (Citroen С4 WRC) 23:38,4

2. Дани Сордо (Citroen С4 WRC) +12,7

3. Микко Хирвонен (Ford Focus RS WRC07) +44,0

4. Крис Аткинсон (Subaru Impreza WRC 2007) +58,6

5. Франсуа Дюваль (Ford Focus RS WRC07) +1:13,5

6. Петтер Сольберг (Subaru Impreza WRC 2007) +1:14,5

7. Джанлуиджи Галли (Ford Focus RS WRC07) +1:26,1

8. Тони Гардемайстер (Suzuki SX4 WRC) +1:53,1