Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volvo представляет команду «нюхачей»

Сегодня не существует технического устройства, которое могло бы заменить нос человека, а именно – определить, плохой запах или хороший. Для этих целей несколько лет назад в Volvo Car Corporation была учреждена «группа специалистов по запахам».

«Нюхачи» Volvo – это восемь человек, которые обладают стандартным обонянием. Они помогают инженерам выбрать идеальные материалы для салона автомобиля. Новый Volvo должен пахнуть в лучших скандинавских традициях, как в лесу после дождя!
 
Как определить – хороший или плохой запах? «У людей разные восприятия запахов, – рассказывает Патрик Либандер (Patrik Libander), инженер по испытаниям и ответственный за группу специалистов по запахам. – Это объясняется различиями поколений и культур. У разных людей в силу личного опыта могут возникать индивидуальные ассоциации в отношении запаха. Но это как раз и делает мою работу интересной».

Салон современного автомобиля включает много материалов отделки, в том числе и пластик. Пластик содержит химические вещества. Часть этих веществ испаряется, и в салоне автомобиля присутствует запах, типичный для нового автомобиля. В Volvo Cars проводится мониторинг испарения таких веществ и запахов, которые наполняют салон. Группа специалистов по запахам должна определить, как должен пахнуть салон нового автомобиля.

Группа состоит из восьми человек, и каждый из них прошел строгую процедуру отбора, так как все члены группы должны обладать стандартным обонянием. Для проведения испытания любого материала привлекаются четыре человека.

 «Мы исключаем из группы человека, если ему нравится запах, который все остальные члены группы посчитали неприятным, – объясняет Патрик Либандер. – Мы также не можем включать в группу наших специалистов людей, которые не могут определить какой-нибудь запах, или которые проявляют особую чувствительность к определенным запахам. Специалист по запахам не может курить, так как курение негативно влияет на восприятие».

Эксперты по запахам определяют запахи в салоне по шкале от 1 до 6, где «1» означает «Незаметный», а «6» – «Невыносимый». Для одобрения любой материал должен получить не более «3», что означает «Четко различаемый, но не являющийся неприятным».
 
Дизайнеры Технического исследовательского института Швеции применяют стенд для имитации солнечного света. Институт находится в городе Бурос в часе езды от Гетеборга. Здесь автомобиль с новым салоном в течение нескольких часов испытывает воздействие света, пока температура не достигнет примерно 65ºC. Затем инженеры используют специальное измерительное оборудование, чтобы проверить общий уровень летучих органических соединений и альдегидов. После этого эксперты Volvo Cars устраиваются в салоне и оценивают запахи по заданной шкале.
 
«Мы предъявляем строгие требования как к самим себе, так и к нашим поставщикам, – добавляет Патрик Либандер. – Путешествие в автомобиле должно быть приятным во всех отношениях, включая окружающие нас запахи».