Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Jeep Grand Cherokee: из грязи – в князи

Помнится были времена, где-то в середине 90-х, когда признаком достатка сильных мира сего был Mercedes-Benz W140, а вот сопровождали этих счастливчиков как раз на «Широких». 
Но те времена прошли, и Grand Cherokee превратился в заурядный внедорожный автомобиль. Более того, на «джипах» ездят все больше в городе, а ведь их истинное предназначение – это бездорожье. Новый Jeep Grand Cherokee сумел вобрать в себя качества не только городского автомобиля, но и полностью сохранить свои главные функции.

Всегда хотелось попробовать что-то американское с мощным запатентованным силовым агрегатом HEMI, вот и в новый Jeep Grand Cherokee, как и в Chrysler, устанавливается такой мотор. Но после того, как я сел на версию с трехлитровым дизельным двигателем, сразу подумал – а ну его к черту, этот HEMI вместе с его системой отключения цилиндров. Такой потрясающей динамики и такой экономии топлива, как в Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD, не встретишь, пожалуй, ни у какого другого внедорожника. И крутящий момент больше, чем у HEMI, и достигается он не при 4000 об/мин, а всего при 1600. А что еще нужно автомобилю, чье истинное предназначение ездить по ямам, да канавам?

Не смотря на свои потрясающие характеристики, новый турбодизель V6 объемом 3,0 литра на Grand Cherokee весит всего 208 кг. Коллеги из Mercedes-Benz славно потрудились над этим агрегатом, за что любой будущий владелец Jeep будет им бесконечно благодарен. Разгон от нуля до сотни занимает у внедорожника, весящего более двух тонн, всего 9,0 секунд. Специально для этого двигателя разработали новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Образовавшийся тендем, КПП плюс 3.0 CRD, превращает вождение в истинное удовольствие, что в результате наделяет Grand Cherokee важнейшими качествами для городского автомобиля: плавностью хода и переключения передач. Современный «автомат» просто обязан оборудоваться функцией ручного переключения, на КПП нового Jeep Grand Cherokee за это отвечает механизм «Electronic Range Select», позволяющий передвигаться как в стандартном режиме «Drive», так и последовательно переключать передачи, перемещая рычаг селектора влево или вправо от положения «D». Отдельной строкой необходимо выделить расход топлива, который в трудных городских условиях ни разу не превысил 15,7 литров на 100 км пути, а на загородной трассе Grand Cherokee можно сравнить с обычным среднеразмерным седаном - 12,4 литра на сотню! Сравнив цены на дизельное топливо и бензин АИ-95, все остальное капитулирует перед «джиповским» 3-литровым двигателем.

К условиям бездорожья Cherokee подходит во всеоружии. Для внедорожника была специально разработана система Quadra-Drive II, которая снабжена… ЛСД, только к наркотикам она не имеет никакого отношения. Электронно-управляемые дифференциалы повышенного трения (ELSD) увеличивают крутящий момент, передаваемый на передний и задний ведущие мосты, а 510 Ньютон-метров доступны практически с холостых оборотов. Высокой проходимости помимо внушительного дорожного просвета в 225 мм, способствует независимая передняя подвеска на двух А-образных рычагах неравной длины и задняя пятирычажная, которые также влияют на четкость управления Grand Cherokee вкупе с новым рулевым механизмом «шестерня-рейка». Однако при преодолении крутых поворотов нужно быть предельно аккуратным, так как из-за высокого клиренса Jeep начинает раскачиваться, то же самое происходит при перестроении из ряда в ряд на большой скорости. Подвеска настроена в меру жестко и небольшие неровности ей нипочем, зато преодоление лежачих в городской черте «полицеских» каждый раз вызывает чувство дискомфорта, особенно в задней части салона. Главной проверкой на выносливость для дизельного Grand Cherokee стала температура в -27 градусов по Цельсию, при которой «индеец» заводился не хуже остальных своих бензиновых собратьев.

Что ж, по своим ходовым качествам и тягово-динамическим характеристикам Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD готов дать фору практически любому конкуренту. Но конструкторы совместного предприятия под названием DaimlerChrysler не стали останавливаться на достигнутом и решили вплотную заняться экстерьером и внутренним убранством «великого индейца».

Внешне Grand Cherokee изменился незначительно, дизайнеры, видимо, не захотели изменять самобытный стиль «Джипа», который и без того вполне соответствовал духу времени. Экстерьер, можно сказать, немного «освежили», это больше похоже на фейслифтинг, чем на принципиально новый кузов. Железный каркас немного вырос во всех измерениях - на 145 мм длиннее, на 89 мм шире, а колесная база увеличилась на 64 мм по сравнению с предшествующей. Фары и противотуманки стали круглыми, немного изменились боковые молдинги и чуть вытянулся капот. Сам кузов стал чуть более прилизанным, а его жесткость на скручивание увеличилась на 60 процентов, в отличие от предшественника.

Внутри Grand Cherokee выполнен в лучших традициях люксовых автомобилей компании Chrysler и даже чем-то напоминает модель 300С, в двух словах это можно выразить так: «кожа, рожа, все дела…». «Широкий» смог вобрать в себя и дерево, и кожу, и пластик, разве что не хватает алькантары. Управляя внедорожником дискомфорт создают лишь подлокотник и, так называемый, «подоконник» на левой двери, т.к. пристроить туда локти весьма проблематично. На спицах руля лицом к водителю выведены кнопки управления функцией круиз-контроля, а вот управление аудиосистемой, к сожалению, на руль не попало. Хотя минутку… обхватив рулевое колесо, под кончиками пальцев с обратной стороны нащупываются какие-то кнопки, которые в результате оказались теми самыми регуляторами громкости и переключателями треков на магнитоле – что ж, удачное и удобное решение. Качество звучания аудиосистемы, состоящей из 6 динамиков и цифрового усилителя, доставит слуховым органам истинное наслаждение, ведь ее имя Boston Acoustics, а самое главное, что она входит в стандартное оснащение пакета P1, включающего также радио AM/FM/MP3 с CD чейнджером на 6 дисков.

Еще одной особенностью «крайслеровского» подхода является регулируемый педальный узел с электроприводом – плюс для коротконогих и длинноногих водителей. Опять же непонятным является отношение создателей к переднему пассажиру – у него, в отличии от восьми возможных электрорегулировок сиденья водителя, кресло перемещается только в 4 направлениях, как следствие отсутствие памяти положений у переднего пассажира, а также отсутствие возможности дооснастить его электрорегулировками опционально. Тем, кто поедет сзади, будет приятно осознавать, что они сидят на 17 мм выше по сравнению с передними попутчиками, но в то же время, колени пассажира, обладающего средним или более высоким ростом будут находится на уровне груди, т.к. расстояние до пола через чур мало.

Салон также радует отменной шумоизоляцией, которая позволяет не только избавиться от звуков характерного «рыка» дизельного мотора, который, впрочем, и снаружи слышен-то не сильно, но и от всех прочих раздражающих факторов внешнего мира. Система помощи при парковке задним ходом включена в список стандартного оборудования, спереди парктроники почему-то не предусмотрены. Управление бортовым компьютером осуществляется при помощи клавиш на центральной консоли. Помимо стандартных показателей расхода топлива и суточного пробега, компьютер отображает давление во всех четырех шинах.

Jeep Grand Cherokee дарит своему владельцу не только уют и комфорт, но и возможность перевозить крупногабаритные грузы. 978-литровое багажное отделение с легкостью увеличивается почти на 1000 литров при складывании заднего ряда кресел. В образовавшийся отсек легко можно поместить огромный ЭЛТ телевизор с диагональю 72 см. Мелкие вещи можно просто покидать в багажник через заднее стекло, которое открывается отдельно от пятой двери.

С момента появления Jeep Grand Cherokee в России он продавался только в комплектации Laredo и Limited. Последняя более дорогая и отличается от самой дешевой наличием акустической системы с MP3, кожаной обивки салона, датчика дождя, климат-контроля вместо кондиционера, регулируемого педального узла и т.д., а самое главное Jeep Grand Cherokee Laredo не комплектовался 5,7-литровым HEMI. Однако совсем недавно модельный ряд пополнился новой комплектацией Overland, которая оснащается как турбодизелем, так и HEMI; 4.7-литровый силовой агрегат Power Tech в этом исполнении уже не предусмотрен. В ранг топовых версий Overland выводят 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, изготовленное из настоящего дерева рулевое колесо с кожаной оплеткой, деревянная отделка дверных панелей и гнезд на центральной консоли.