Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Автомобильный холдинг Анталнт-М представил проекты для поиска работы

В четверг состоялась пресс-конференция Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М», где были представлены нестандартные решения в области кадровой политики, разработанные специалистами и руководством компании.

В пресс-конференции приняли участие Пырко Александр Александрович (региональный управляющий МАХ «Атлант-М» в РФ), Тарусин Руслан (директор по персоналу в России МАХ «Атлант-М»), Корнеев Виталий Вячеславович (генеральный директор автоцентра «Атлант-М Бажова» Volkswagen), Базникин Олег Аркадьевич (генеральный директор автоцентра «Атлант-М Вуатюр» Citroen) и Нина  Осовицкая (менеджер проекта Премия «HR-БРЕНД ГОДА», проект HeadHunter).

МАХ «Атлант-М» объявляет о кадровой программе, основанной на инвестиционных планах развития Холдинга. По словам Александра Пырко, к 2010 году после выхода на IPO Международный Автомобильный Холдинг «Атлант-М» намерен привлечь инвестиции в размере $600 миллионов. Планируется увеличение капитализации Холдинга в 5 раз до $1 миллиарда. В соответствии с прогнозами компании, к 2011 году количество проданных автомобилей в России, Белоруссии и Украине достигнет 2,25 миллионов единиц. К этому моменту, по оценкам компании, потребность в квалифицированных кадрах составит 15 тысяч человек.

Для решения задачи привлечения квалифицированных сотрудников МАХ «Атлант-М» исследовал факторы привлекательного работодателя, которые легли в основу кадровой программы Холдинга. Кадровая стратегия МАХ «Атлант-М» преимущественно ориентирована на «выращивание специалистов», а не на их «покупку». В соответствии с этим, разработана программа «Набираем высоту!», построенная на системе бюджетирования персонала. Благодаря данному проекту Холдинг стал победителем Премии «HR-БРЕНД 2006», учрежденной HeadHunter.
 
Программа «Набираем высоту!», построенная на системе бюджетирования персонала, которая подразумевает планирование персонала для будущих автоцентров, находящихся на завершающей стадии разработки - это план вакансий с прописанными штатными должностями, требованиями к ним и расписанием приема персонала в новый автоцентр с момента решения о создании проекта до вывода его на запланированную мощность. В соответствии с этим планом подбирается, обучается и развивается персонал. А человеку, работающему в определенной должности, система управления карьерой позволяет четко понимать перспективы развития региона и свои собственные: где он может оказаться через 3-5 лет и что он для этого должен знать и делать.

Новаторский проект «Визуализация карьеры». На сайте компании можно будет не только посмотреть вакансии во всех регионах присутствия компании, но и спланировать в режиме он-лайн свою будущую карьеру. Программа предусматривает три направления: пошаговое планирование, планирование с указанием начального и конечного этапа и вариант с указанием начального этапа и срока реализации. Каждый раздел проиллюстрирован историями реальных работников компании, которые добились успеха. Сейчас программа работает в закрытом режиме, но с сентября будет доступна всем желающим.

Собственный Институт Бизнес Технологий (ИБТ).  В ИБТ на данный момент действует несколько обучающих программ, рассчитанная как на руководителей высшего и среднего звена, так и на технических специалистов. Программа повышения квалификации руководителей: ИБТ проводит для сотрудников компании обучение по трем сферам бизнеса - менеджмент, маркетинг и финансы. Отбор проводится ежегодно, перспективные специалисты, а также начинающие специалисты обязательно попадают в эту программу обучения. Окончание этих курсов является обязательным при назначении на руководящую должность.

Есть программа обучения и для студентов, ориентированных на работу в автобизнесе – «Будущая элита». В эту программу принимаются студенты 4-5 курсов ВУЗов. Обучение проводится в течение года по направлениям: менеджмент, маркетинг и финансы и является бесплатным. Под конец обучения все студенты, как правило, уже трудоустроены на предприятиях Холдинга. На пятом курсе они готовят дипломную работу, которую каждый выпускник должен написать в течении 3-х лет после окончания учебы. С 2001 года Институт окончили и работают в Холдинге 143 выпускника студенческой программы, 4 из них вошли в топ-менеджмент компании.

Кроме этого, Институт Бизнес технологий проводит различные тренинги и осуществляет консалтинговые услуги. Помогает решить проблему нехватки кадров и регулярная аттестация персонала холдинга, на основе которой, формируется Кадровый резерв компании. В 2006 году в «Атлант - М Балтика» по результатам аттестации 6 человек были назначены в Кадровый резерв, а в дальнейшем определены директорами инвестпроектов. Помимо этого, существует Кадровый резерв, который формируется на уровне отделений из младших специалистов и программа для мастеров-приемщиков и менеджеров по продажам «Кадровый резерв: продажи и сервис». В августе произошел первый выпуск первой группы в ИБТ набранной по специальностям: мастер - приемщик и сотрудник Отдела Продаж Автомобилей.