Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

О текстолитовой шестерне распредвала

Текстолитовая шестерня газораспределительного механизма, кроме ЗАЗа используется на моторах ЗМЗ Ии УМЗ (УАЗ, ГАЗ), причем служит она на них достаточно долго.

Шестерни для ЗАЗа должны быть трех размеров, чтобы они идеально подошли к одному из моторов. Натяг при этом должен быть небольшой. Если использовать шестерню не того размера, то образуется или излишний натяг или зазор в зацеплении зубьев. В первом случае происходит разрушение шестерни по ступице, во втором – зубья просто «срезает». Вот узел и «ходит» всего по 50-60 тыс.км. Если шестерню подобрать правильно, то в паре они послужат дольше, чем равен срок службы мотора. Когда ЗАЗ968-968М только запускали в производство, в магазинах можно было найти только шестерни самого маленького типоразмера. Из-за этого нельзя было отправляться в дальнюю дорогу, не взяв с собой несколько их штук в запас.

Потом появились шестерни газораспределительного механизма, которые выпускает не Мелитопольский завод. Помимо того, что цена их была в 2 раза выше, их было еще труднее достать. И изготавливались они из алюминия. Типоразмер ее был маленький, но срок службы ее был практически такой же, как у правильно подобранной родной из-за высокой прочности. Она только сильнее шумит, но ставить ее вполне можно.

Поговорим немного о клапанах. Так как ход клапана меньше глубины камеры сгорания в головке, в МеМЗ клапан и поршень не «встретятся». Если шестерня газораспределительного механизма разрушается, то РВ останавливается, а из-под капота идет белый дым. Замена шестерни сложна тем, что на валу крепится ведомая шестерня балансирного вала. Она на него очень туга напрессована. Как выход – снятие всего силового агрегата.

Другой способ – переделать способ крепления шестерни на балансирном валу. Для этого на торце вала нарезается резьба. Резку вручную не сделать, так как вал изготовлен из прочного металла. Необходима будет также специальная гайка. Выполнив данные преобразования ремонтировать привод газораспределительного механизма можно не снимая агрегата. Ремонт производится из-под задней крышки мотора. На переделку уйдет около 1-1,5 часов.

На правах рекламы:

лицензия Мчс на обслуживание пожарной сигнализации, экц в москве