Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ЛуАЗ теряет свою независимость

28 октября состоялось внеочередное собрание акционеров завода «ЛуАЗ», являющегося собственностью корпорации «Богдан», на котором было официально изменено название предприятия на Публичное Акционерное Товарищество "Автомобильная компания "Богдан Моторс", если коротко, то АТ «АК «Богдан Моторс». В 2006 году уже предлагалось сменить название «Луцкий автомобильный завод» на «Автомобильный завод «Богдан», но по ряду причин от этой мысли в скором времени отказались.

До того, как на заводе стали собирать троллейбусы и автобусы (ранее они производились в Черкассах), предприятие занималось производством автомобилей «Лада» и грузовиков «Hyundai».

В 1955 году был построен авторемонтный завод. Именно с этого времени начинается история «ЛуАЗа». Только через четыре года на нем начался выпуск машин специального назначения, автомагазинов и кузовов. Через 10 лет после открытия на заводе открыли специальное бюро, занимающееся разработкой документов для создания полноприводного автомобиля ЗАЗ-969. И уже в 1966 году «ЛуАЗ» начинает выпуск данной модели. В состав Правления коллегиального исполнительного органа вошли Арзуманян Р.Ч., Белый С.М., Ворушилин К.М., Коваленко Д.І., Макуха В.П., Старосуд В.М. и Черначук О.Д.

ЛуАЗ теряет свою независимость

Уставной капитал АТ «Автомобильная Компания «Богдан Моторс», составляющий 1,082 миллиардов гривен, разделен на простые именные акции. Всего их 4326890612. Кстати, в истории автомобильной промышленности Украины уже происходили подобные события, связанные с изменением названия предприятия. На примере «Львовского Автомобильного Завода», переименованного в ЗКТ, можно понять, что большой пользы подобный шаг не приносит.

Следом за «ЛАЗом» уходит в прошлое первоначальное название «ЛуАЗ». Под этой маркой больше не выпускаются автомобили, хотя в 2002 году предпринималась попытка реанимировать завод. Тогда в качестве эксперимента был создан внедорожник ЛуАЗ-1301. У создателей были далеко идущие планы в отношении внедорожника. Конструкторы занялись разработкой новых вариантов автомобиля, появились пикап и санитарная машина. Даже был проведен конкурс на лучшее название этого внедорожника. Но дальше эксперимента и грандиозных планов, связанных с его продажей за границей, дело не пошло. Связано это с тем, что Владимир Гунчик, входивший в число людей, управляющих заводом, признал несостоятельность этой идеи. Он отметил, что производство ЛуАЗ-1301 не принесет прибыли заводу, и производство автомобиля будет бесперспективным. Так, проект прекратил свое существование.

Именно это событие расставило окончательно все на свои места, и название «ЛуАЗ» будет поминаться только как этап в истории автомобильной промышленности Украины.

На правах рекламы:

• Наш менеджер организует увеличение мощности двигателя в одессе для вас по выгодной цене.