Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Куда подевались луцкие вездеходы?

Владимир Гунчик, гендиректор Луцкого автозавода, буквально «заболел» Интернетом. Началось это с того, что он ввел запрос в одной их поисковых систем – «ЛуАЗ», и, прочтя результат, не поверил собственным глазам – «Найдено 456 сайтов, 1299 документов». Проделав то же самое, мы чего только не обнаружили! От ностальгических повествований о «самой лучшей машине для туристов, охотников и ягодников» и до письма из Южноафриканской республики с просьбой достать детали для ЛуАЗ-1302.

Крик души одного из российских фанатов: «Куда хохлы дели свой вездеход?!» - для Гунчика как маслом по сердцу. Ведь это значит, что любят, помнят, ждут!

Концерн "Укрпроминвест в 1999 году стал владельцем Луцкого автозавода, приобретя 81 процент акций. После этого производство заметно активизировалось, однако, в несвойственном ему направлении. Завод начал заниматься сборкой автомобилей марки ВАЗ (2104, 21093, 2107, 21099, а также 21213 "Нива"), УАЗ (всех моделей, кроме грузовой). В текущем году планируется выпустить 8 тысяч автомобилей, и только одну тысячу из них - вездеходов собственной марки. В планах на 2002 год – производство не менее 18 тысяч машин, это сможет помочь заводу получить прибыль в первый раз за 10 последних лет. Абсолютное большинство так же будут составлять российские автомобили (УАЗ – 2000 автомобилей и ВАЗ - 15 000).

Гунчик просил передать читателям, что ЛуАЗы вскоре вернутся на российский автомобильный рынок. Возможны не только прямые поставки, но и сборка вездеходов на российских заводах, в основном на тех, которые занимаются производством комплектующих изделий. Подобное партнерство взаимовыгодно и вполне естественно: на сегодняшний день 30 % комплектующих ЛуАЗов – российские.

Куда подевались луцкие вездеходы?

По словам Гунчика, пока в Луцке можно будет производить до 6000 джипов, но после постройки современных сварочного, окрасочного и сборочного комплексов это количество увеличится в пять раз. Главным техническим консультантом по развитию производства является АвтоВАЗ.

Кроме стандартного «13-го» семейства (1302, 13021 модели), в 2002 россиянам предложат «23-е», базовая модель которого с грузовой платформой ЛуАЗ-23021 будет иметь… передний привод.

Согласно требованиям «Укрпроминвеста» цена машины не должна превышать две с половиной тысячи долларов. Эта модель адресована людям, которые имеют необходимость постоянно курсировать между селом и городом - мелким торговцам, фермерам. Для этого необязателен полный привод, хотя и в данном семействе будет представлена модель 4х4.

Теперь новые модели Луцкого автозавода уже не будут привязаны к агрегатам и узлам «Таврии». Будут широко использоваться российские аналоги, в частности, классический вазовский двигатель, рабочий объем которого равен 1500 см3.

Несколько километров на опытной модели 23021 позволили оценить реечное рулевое управление, телескопическую переднюю подвеску и дисковые передние тормоза. Также все новые автомобили снабжены твердым пластиковым верхом, который производится на Черкасском автобусном заводе «Укрпроминвеста». Для любителей брезентового придется заказать его отдельно, в том числе для автомобилей «13-го» семейства...

«23-е» семейство рассматривается в Луцке как переходное. Наработки, связанные с этими автомобилями, позволят преподнести покупателям основной сюрприз: в 2003 г. им должен стать полноприводный ЛуАЗ-1301М. Обычно о сюрпризах не говорят заранее, но данный случай особый, это развитие 1301 модели, которую неоднократно представляли на международных автосалонах в Москве и Киеве в начале девяностых. В экономическом хаосе той поры не было возможности поставить ее на конвейер, но теперь эта модель стала гораздо современнее, сохраняя при этом лучшие свои особенности: комфортабельный салон, каркасно-панельный кузов, внешний вид.

Как рассказал Гунчик, моторный отсек был сконструирован с расчетом, чтобы была возможность установить в нем почти любой двигатель, объемом до 1600 смз. Касательно вопроса о сервисе, гендиректор отметил, что в России используется сеть ведущего отечественного автопроизводителя. Скорее всего, это Авто ВАЗ, ведь Луцк тесно связан теперь с Тольятти, а, впрочем, также и с Ульяновском…

В прошлом это могли бы назвать торжеством дружбы народов. На самом же деле торжествуют экономический расчет и здравый смысл. Так надежнее.

На правах рекламы:

гид по флоренции, a