Разница между старым и новым образцом кпп на уаз буханкаАвто этой модели хорошо известно отечественным автолюбителям за способность передвигаться практически по любому бездорожью. И чтобы езда была безопасной и надежной, необходимо знать конструкцию и нюансы работы КПП и раздаточной коробки. Для чего необходима раздаточная коробка на «Буханке»При помощи КПП и «раздатки» водитель имеет возможность понизить крутящий момент в процессе езды по бездорожью. За счет этого можно значительно уменьшить степень пробуксовки даже в самых непростых условиях, даже если вы застряли на заболоченном участке. В целом раздаточная коробка нужна для следующих целей:
Коробка передач УАЗ 469 позволяет оптимально распределить крутящий момент на колеса для преодоления участков дороги той или иной сложности. Конечно же при передвижении по асфальтированной дороге включать полный привод нет смысла, а вот на пересеченной местности такая опция крайне уместна. Устройство КПП на «Буханке»Всего коробка имеет пять передач: четыре передних и одну заднюю. Чтобы легче было включать третью и четвертую передачи, конструкция оснащена инерционными синхронизаторами. Сам корпус закреплен к картеру сцепления при помощи четырех шпилек. Приводные шестеренки промежуточного вала 2-ой и 3-ей передач имеют косозубую форму и расположены так, что имеют постоянное зацепление. Первичный вал расположен на 2-ух опорах. Фронтальный подшипник находится в специальном гнезде, расположенном в гнезде коленвала, а задний подшипник установлен спереди стенки картера КПП. В тыльной части вала имеются два венца с зубцами. Для комфортного монтажа/демонтажа в прямозубом венце и определенной части вала (там где коническая форма) есть вырез в виде дуги. Вторичный вал размещается сразу же за первичным, находится с ним на одной оси и также установлен на двух опорах. Фронтальная опора вала представляет собой группу роликов, тыльная опора – радиально-упорный шариковый подшипник в два ряда. Маслоотражатель располагается в пространстве между торцевой частью вала и подшипником. Промежуточный вал размещен на 2-ух шарикоподшипниках, во фронтальной и тыльной стенках картера. Подшипники закреплены при помощи следующих элементов:
Крепеж в данном случае зависит от конкретного места установки. Шестеренчатый блок установлен на оси, стопорящейся в картере благодаря штифту. Конструкция механизма переключения включает три вилки, соединенные с двигающимися частями КП. Закреплены они конусными болтами на штоках. Эта часть конструкции двигается в осевом направлении. Чтобы передача или нейтраль зафиксировались, штоки оборудованы фиксаторами с пружиной. Между ними есть замочное приспособление, необходимое для блокировки включения сразу двух передач. Рычаг переключения размещен на верхнем фланце корпуса в опоре, которая при необходимости снимается. Между опорой и рычагом есть прижимная пружина. Для предотвращения «холостого» проворачивания рычаг закреплен двумя штифтами, в качестве уплотнения используется гофрированная манжета из резины. Различия в КПВышеописанное устройство является типовым, и по большому счету оно одинаковое как для старых, так и новых образцов коробки передач на «Буханку». Приобрести детали к ним можно здесь. Что касается УАЗ в целом, то существует небольшое отличие в способе управления раздаточной коробки у «Буханки» и модели 469. Заключается оно в том, что в «Буханке» есть штоки, подсоединенные к тягам, которые выводятся на рычаги. А в УАЗ 469 рычаги выводятся сразу от «раздатки». Помимо этого, следует отметить различия в щите, отделяющем РК и КПП, а также крепеже привода ручного тормоза.
|
|