Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Компания Michelin: путь от резинового хлама до высококачественных шин

Французская компания Мишлен приобрела популярность и захватила шинный рынок далеко не сразу. История ее начиналась еще в 1830 году, когда мода на изделия из резины только появлялась. Братья-энтузиасты Андре и Эдуард Мишлен взялись за производство резиновой продукции и путем выпуска всего и понемногу начали прощупывать потребителя, пытаясь выяснить, на что же именно в то время появлялся высокий спрос. Оказалось, что народ заинтересован в велосипедных шинах.

И хотя на тот момент говорить о высококачественной продукции было еще рано, но братья усиленно старались приблизить день, когда продукцию их мастерских, а впоследствии и завода признают во всем мире. Первое представительство будущего концерна было открыто в городке Клермон-Ферран сразу в момент основания бренда. Именно там находится штаб-квартира компании по сегодняшний день. А вот название, которое сейчас известно всем, кто имеет автомобиль, закрепилось за продукцией только в 1889 году.

Первое открытие – съемная пневматическая покрышка

Через два года после этого компания запатентовала первую в мире съемную пневматическую покрышку. До того момента, когда можно будет спокойно купить шины онлайн, оставалось больше ста лет. Но, тем не менее, этот день пришел, и сейчас продукция Michelin есть в каждом автомагазине. Если же вернуться к 1891 году, то стоит отметить, что первая велосипедная резина:

  • Имела хорошие показатели амортизации.

  • Была практична.

  • Удобна для замены.

  • Производительна, насколько это было возможно.

В том же счастливом для братьев году популярный по тем временам велогонщик Чарльз Терронт пришел к финишу первым на веломарафоне, который проходил по дорогам от Парижа до Бреста. О компании узнали и заговорили в Европе. И хотя первую пневматическую шину для велосипеда изобрел Джон Данлоп, но первой съемной стала все-таки Мишлен.

Первое время народ не слишком спешил тратить деньги на резиновые покрышки, которые можно было легко пробить гвоздем, которых еще немало лежало на мостовых и дорогах – лошади оставались популярным средством передвижения, а их подковы нередко теряли эти скрепляющие элементы. Однако компания не сдавалась и прилагала усилия для того, чтобы рынки Европы не оставались без их товара. Такая настойчивость не могла не закончиться тем, что сейчас зимние шины в Севастополе от Мишлен найти можно без проблем.

От велосипедной резины к автомобильной

Затем появились автомобили. И Michelin быстро перепрофилировалась на многообещающий сегмент рынка. Самые первые автомобили обуты во французские покрышки, в которых они себя неплохо чувствовали. Компания чувствовала себя уверенно и все чаще заглатывала мелкие производства, поглощая более слабых конкурентов. Например, в 1988 году компании удалось даже взять шефство над американскими брендами Uniroyal и BFGoodrich.

За годы свой бурной деятельности компания выпустила невероятное количество моделей, запатентовала множество технологий, разработала неограниченное количество инновационных рисунков. Среди выпускаемых покрышек есть:

  • Зимняя резина.

  • Летние покрышки.

  • Безвоздушные шины.

  • Радиальный протектор и многое другое.

Французский концерн располагает заводами, штаб-квартирами, офисами по всему миру. В год с конвейеров сходит свыше 100 млн шин. До 2006 года гонщики Формулы 1 постоянно использовали продукцию Michelin. И продолжали бы использовать, если бы не спровоцированный конкурентами в конце 2005 года скандал, в результате которого компанию обвинили в невысоком уровне безопасности ее покрышек, поставляемых гонщикам. Французы проявили обидчивость и покинули Формулу, их быстро заменили конкуренты из Бриджстоун, и до сих пор Мишлен так и не удалось снова вернуться в число поставщиков резины для гонщиков.

Символ Michelin – человечек Бибендум

Как большинство узнаваемых брендов, компания имеет свой символ – человечка по имени Бибендум. Появился он еще при братьях Мишлен, когда одному из них в куче покрышек привиделся образ будущего символа. Талантливый художник помог перенести эту фантазию на бумагу. Задумывался Бибендум как толстый повар с пивной кружкой, что символизировало его готовность выпить все неровности на дороге. Был момент, когда человечек изображался даже в образе символа, держащего пивную кружку, но затем шинники пересмотрели свою идею.

Все сошлись на том, что пиво и вождение автомобиля находятся в разных плоскостях, поэтому пивную кружку было решено удалить, а самого человечка оставить. Уже больше ста лет он неизменно появляется везде, где есть продукция Michelin. Его узнают и неизменно ассоциируют с французскими шинниками. Если купить шины в Ялте, можно заметить, что Бибендум и там присутствует как гарантия качества каждой покрышки. И это неудивительно – долгая история не могла не сказаться при разработке резины.

 


На правах рекламы:

Базы номеров мобильных телефонов имеют тематические и географические разделения . Например, для рассылки (не спам) – маркетингового инструмента, который не потребует от вас больших финансовых вложений, и привлечет новых клиентов или покупателей вашей продукции. Самая популярная у наших клиентов база номеров мобильных телефонов – МТС.