Две технологии производства современных автостеколДве технологии производства современных автостеколСовременные автостекла - это высокотехнологичные изделия, призванные обеспечить комфортный микроклимат в салоне и безопасность при ДТП. Поэтому они намного прочнее обычного стекла, а при разрушении не ранят осколками находящихся в салоне людей. Для придания автостеклам нужных качеств, их производят по двум технологиям: триплекс и закалка. Автомобильный триплексЛобовое стекло в машине чаще остальных стекол подвержено риску разрушения. Поэтому его изготавливают по технологии триплекс: это двухслойное стекло, склеенное прозрачной ПВБ-пленкой. Если его разбить, то осколки останутся на прочной пленке, наподобие стеклянной мозаики, а не разлетятся по салону. Похожий эффект достигается, если и на обычное стекло наклеить бесцветную или тонированную пленку - такое изделие иногда называют дуплекс. В производстве автомобильного триплекса склеивают два листовых стекла класса М1, толщина которых 2 мм. Класс М1 означает самый качественный материал с минимальными дефектами и оптическими искажениями: по существующему ГОСТу листовые стекла ранжируются от М1 до М7 в сторону ухудшения качества. В некоторых спецавтомобилях ставят 3- или 4-слойные автостекла. Варьируя толщину и прочность слоев достигают высоких классов защиты стекла, в том числе от пуль. Последнее достижение в технологии триплексов - стекла с изменяемой светопроницаемостью. Это достигается посредством "умного стекла" (SmartGlass), которое представляет собой жидкокристаллический слой, расположенный между двумя токопроводящими слоями. При подаче напряжения от пульта ДУ прозрачность стекла меняется в пределах 11 - 82%. Многослойное автостекло производители маркируют словами Laminated или Lamisafe. СталинитДля изготовления боковых и задних автостекол, а также люков на крышу, применяют закаленное стекло - сталинит. Его получают нагревом листового стекла М1 до 650-680°C и последующим равномерным охлаждением. Закалка придает автостеклу высокую прочность, улучшает показатели звуко- и теплоизоляции. Сталинит не травмоопасен: при разрушении он рассыпается на мелкие крошки с тупыми кромками, которые не смогут серьезно травмировать пассажира или водителя, если только не попадут в глаза. По этой причине не рекомендуется ставить закаленное стекло в качестве лобового. Производители маркируют закаленное стекло литерой Т (Tempered, Temperlite, Therlite). На правах рекламы: • Курсы подготовки водителей с минимальным пакетом документов в автошколе Джек12 . — медицинскую справку по форме 083/о. Если все эти документы для автошколы собраны, ученик предоставил оригинал. паспорта и СНИЛС, заключается договор, и можно приступать к обучению.
|
|