«Японский» Fiat 124 Spider дебютирует в Лос-АнджелесеКомпания FCA Group де-юре подтвердила премьеру родстера Fiat 124 Spider на автосалоне в Лос-Анджелесе. Фиатовцы опубликовали открытки с тизером автомобиля в соцсетях, указав в подписи, что в преддверии выставки «оправляют свой самый ценный груз на другую сторону Атлантического океана». Напомним, что в сентябре родстер уже был замечен без камуфляжа во время фотосессии в Калифорнии. Шпионские снимки еще тогда дали нам понять, насколько Fiat будет повторять родстер Mazda, на основе которого он разработан в рамках кооперации двух компаний. По условиям совместного предприятия, японцы отвечали за инжиниринг и за производство на заводе в Хиросиме, а итальянцы занимались переоформлением внешности и адаптацией своих силовых агрегатов. Order head up display for any car. Под капотом должны оказаться «четверки» 1.4 T-Jet в разной степени форсировки (на автомобилях Fiat и Alfa Romeo они развивают от 120 до 170 л.с.), а в «заряженной» версии Abarth новый Fiat получит турбодвигатель объемом 1,75 л от спорткара Alfa Romeo 4C мощностью не менее 200 л.с. В трансмиссии будут как «механика», так и автоматическая коробка передач. Напомним, что первоначально в рамках СП с компанией Mazda концерн Fiat планировал создать родстер под маркой Alfa Romeo, однако новая стратегия развития этого бренда требует, чтобы машины были чистокровно итальянскими, поэтому решено было возродить имя 124 Spider, под которым в 60—70-х годах Fiat выпускал один из самых успешных родстеров той эпохи. Точнее, автомобиль, созданный в 1966 году на укороченном шасси прародителя Жигулей седана Fiat 124, назывался Fiat 124 Sport Spider. За дизайн и производство отвечала Pininfarina, причем три четверти объема выпуска уходило на американский рынок. Fiat отказался от стареющего родстера в 1982 году, а Pininfarina на собственном заводе продолжала производство до 1985 года и продавала автомобили под именем Pininfarina Spider. Всего за 19 лет было выпущено чуть больше 175 тысяч родстеров c атмосферными и наддувными двигателями объемом 1,4—2,0 л. Следующая попытка фиатовцев сделать демократичный открытый спорткар на основе массовой модели была куда менее успешна. Fiat Barchetta на основе переднеприводного хэтчбека Fiat Punto представили в 1995 году, до завершения производства в 2005 году выпущено около 58 тысяч машин.
|
|