Всесезонная резина: за и противЗима — период повышенной опасности на дорогах. Причем как для водителей, так и для пешеходов. И одним из главных факторов, обеспечивающих безопасность при езде зимой, является соответствующая резина. Порой именно от нее зависит то, попадете вы в аварию или благополучно вернетесь домой. Классификация и характеристики резиныВ зависимости от времени года выделяют два типа резины — летняя и зимняя. Существует также промежуточный «вариант» — резина всесезонная. Каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, на которых стоит остановиться подробнее. Летняя резина обладает сравнительно высокой твердостью, неглубоким протектором и улучшенными характеристиками качения, обеспечивая надежное сцепление с асфальтом и экономию топлива. Среди недостатков летней резины — отвердевание при снижении температуры и резкое снижение сцепных качеств. Говорить о том, что резина не держит снег и лед, не приходится. В целом, для данного типа резины требуется смена на зимнюю при падении среднесуточной температуры воздуха ниже +7 градусов. Если же водитель игнорирует переход на зимнюю резину и продолжает ездить на летней — иконок в автомобиль стоит купить побольше. Зимняя резина характеризуется большей эластичностью, более глубоким и рифленым протектором, наличием шипов (в некоторых случаях), что позволяет обеспечивать достаточный для уверенной езды зимой коэффициент сцепления. Конструкция зимних шин позволяет эффективно сминать снег и быстро от него очищаться, придавая автомобилю дополнительную устойчивость. Главный недостаток зимней резины — ускоренный износ при повышении температуры воздуха. Рекомендации по смене такие же, как и у летней. +7 — пора переобуваться. Так называемая всесезонная резина сочетает в себе часть достоинств как летней, так и зимней резины, но имеет свои специфические особенности. Первая из них — твердость. Показатели твердости и эластичности у «всесезонки» лежат в интервале между твердостями зимней и летней резины. Рисунок и глубина протектора также нечто среднее. Как следствие, такая резина ведет себя неплохо как зимой, так и летом. Но на «неплохо» все и заканчивается. Основные недостатки всесезонной резины — плохая устойчивость на глубоком снегу и в гололед, а также ускоренный износ в жару. Такой тип резины не подходит для любителей агрессивной езды или бездорожья, но в городских условиях она себя показывает неплохо. Рекомендуем:« СпецТехСервис-Нева» предлагает ремонт рулевых реек Киа, а так же полный комплекс услуг по ремонту рулевого управления и других сложно-технологических узлов как легковых, так и грузовых автомобилей: таких как ABS, автоматических коробок передач, кондиционеров и т. п. «Всесезонка»: за и против. Сфера примененияГлавный плюс всесезонной резины — сравнительно низкая стоимость (не намного дороже летней и значительно дешевле пары летняя+зимняя). Следующий положительный момент — отпадает необходимость следить за изменениями погоды, «переобуваться» и тратить на это время и деньги. Кроме того, всесезонная резина гораздо меньше шумит, по сравнению с зимней. На этом преимущества заканчиваются. Среди недостатков такие «колоссы», как сниженные тягово-тормозные характеристики по сравнению как с летней, так и с зимней резиной и ускоренный износ (в отличие от пары летняя+зимняя резина, всесезонка редко служит более одного сезона). В связи с этим, всесезонная резина подойдет далеко не всем. С учетом всех достоинств и недостатков, всесезонная резина подойдет автомобилистам со средним достатком и тем, кто нечасто пользуется автомобилем. Это действенный способ сэкономить средства. Компенсировать недостаток тяговых характеристик помогает догружение ведущего моста, поэтому большинство микроавтобусов и легковесных грузовиков типа ГАЗель используют именно этот тип резины. Вовремя затормозить поможет низкая скорость, что характерно для городских условий. Таким образом всесезонная резина является достойной «обувкой» для тех, кто неспешно ездит в условиях города и пригорода и умеет считать деньги.
|
|