Виды колесных дисков для автомобилей: сравнительная характеристикаЕсть мнение, что колесные диски – 50% внешности автомобиля. Помимо визуальных характеристик, важны и другие качества – такие, как прочность, стойкость к агрессивным условиям внешней среды, масса. В этой статье будут рассмотрены основные используемые типы дисков, а также их сравнение с разных точек зрения. РазновидностиСамые ходовые типы автомобильных дисков – это стальные, они же штампованные. Как говорят автолюбители, «штамповка» и литые, легкосплавные. Это основные типы дисков, которые используются серийно и массово. Также есть нечасто используемые диски – кованные и комбинированные, последние совмещают в себе качества литых и кованных. Рассмотрим их поподробнее. Штампованные дискиЭто самый дешевый вариант дисков, которые имеют ряд плюсов. Их даже в случае повреждения без проблем можно восстановить на станциях шиномонтажа. Если это сделать не получится, то в связи с низкой ценой покупка нового диска не будет проблемой. Из минусов можно выделить довольно большую массу, низкую стойкость к ржавчине, несимпатичный внешний вид (хотя с использованием специальных пластиковых накладок-колпаков это можно отчасти исправить). Такие диски лучше всего подойдут для использования зимой, поскольку именно в это время года чаще всего происходят их повреждения, налипание грязи, что приводит к разбалансировке, а штампованный вариант этому менее подвержен. Легкосплавные дискиЭти диски отличаются меньшей массой, чем стальные, примерно на 1 кг. Они не коррозируют, дают возможность изготовления их любого вида, обладают внешней привлекательностью. Из отрицательных сторон можно отметить, что они хрупкие: при сильном ударе могут расколоться, и реанимировать их уже не получится. Цена выше, чем у штампованных, и нередко значительно. Кованые дискиТехнология их производства аналогична штампованным, но они производятся на горячую. Легче, чем штампованные и литые диски, прочнее литых и при ударе мнутся, а не трескаются, поэтому их легко можно восстановить в случае удара. Но внешний вид проще, чем у литых, поскольку технология не позволяет делать диски такого же привлекательного дизайна. Комбинированные дискиСовмещают в себе качества литых и кованых. Суть технологии состоит в том, что к литым дискам крепят кованный обод. Таким образом, с внешним видом уже можно «разгуляться». Это, пожалуй, лучший вариант дисков, но у них есть существенный недостаток – очень высокая цена. Выбор дисков – личное дело каждого водителя: кому-то важнее сэкономить, другие хотят внешний вид за умеренную цену, третьи желают все и сразу и готовы за это платить.
|
|