Выбор летней резины б/уЗимние метели и снегопады прошли, надвигается теплая часть года, а это значит, что машине нужна летняя резина. Покупка новых шин в салоне довольно дорогостоящая, поэтому автолюбителей часто можно встретить на авторынке при покупке ранее эксплуатированной резины. Сама по себе эта затея очень рискованная и таит множество подводных камней. Поэтому перед тем, как решиться идти брать летние шины бу шины, следует хорошенько подумать: а хватит ли у вас опыта избежать всех ловушек? Но, если ваше решение уже не измениться, то хотя бы прочтите эту инструкцию. Где бы вы ни собрались отовариться: на авторынке, по объявлению или у знакомых, помните, что покупка должна осуществляться только при свете дня и без лишней спешки. Продавцы, которые всячески стараются поторопить вас с выбором, скорее всего, жульничают. Первоначально расспросите продавца о состоянии шин. Нужно узнать 3 вещи: Почему шины выставлены на продажу. У торговца на авторынке они, скорее всего, окажутся с авторазборки или выкупленные у сограждан. Это его бизнес и ему просто не выгодно продавать плохой товар. А вот приобретая шины с рук, следует особенно внимательно расспросить, чем же так не угодили они прежнему владельцу? Возможно, у них есть скрытые дефекты. В каких переделках побывала резина. Возможно, у нее уже были повреждения. Если был боковой порез шины, даже маленький, даже залатанный — не важно, шинам пришел конец и покупать их не стоит. Остальное терпимо. Износ шины и ее стоимость. Если шина изношена на 50% и больше, то ее покупать не стоит. Если до этой отметки не дошло, то следует сравнить цену на использованную резину и на новую. Возможно, игра и не стоит свеч. Все остальное узнать нужно самостоятельно. Очень много информации указано на самой шине. Осмотреть нужно каждую. В частности это год ее изготовления. У пары год изготовления и другие маркировки должны совпадать. Если нет, то это шины с разных комплектов и степень их износа тоже разная. Использование таких шин чревато авариями. Еще возраст шины не должен превышать 5 лет. Более старая резина уже опасна для водителя. После переходим к самой шине. Ее проверка поделена на 2 стадии. На первой проводится визуальный осмотр. Для этого ее снимают с диска и тщательно просматривают все поверхности. На ней не должно быть много латок, а если таковые и есть, то небольшого размера. Наличие латки позволительно только на обратной стороне протектора шины. Любые следы ремонта на боковой поверхности делают шину непригодной к использованию. Также губительны и микротрещины. Для их обнаружения лучше вооружиться лупой. Найдя хотя бы одну такую, бегите подальше от продавца. Внутри можно найти и герметик. Особого вреда он не приносит, но неудобности будут. Ликвидировать его можно разве что только волшебной палочкой. Так что если мелкие неудобства покрывает стоимость товара, то скрепя сердце все же можно идти на сделку. Вторая стадия проходит в шиномонтаже. Там ее сбортируют на диск и простукивают. Только полное отсутствие биений и грыж позволяет признать шину годной к использованию.
|
|