Шиномонтаж и балансировкаШиномонтаж — это целый ряд работ по ремонту и обслуживанию шин и колес. Буквально демонтаж и монтаж резины имеет место только в их части. Например, при сезонной смене шин. И не происходит, к примеру, в процессе балансировки. Однако по сложившейся традиции, слово "шиномонтаж" все равно может подразумевать и балансировку в том числе. Тем более, что она должна проводиться после каждого демонтажа и монтажа резины, чтобы устранить образующийся дисбаланс. Сложно выделить наиболее важную часть работ. Ведь от исправности колес зависит комфорт и безопасность движения и торможения, исправность подвески и некоторых других узлов автомобиля. Сезонная смена шин или колесДважды в год большинство автомобилистов Российской Федерации занимается сменой резины. Отправляются в автосервисы или занимаются самостоятельно, в своем гараже. Весной зимнюю меняют на летнюю. Осенью, соответственно, наоборот — летнюю на зимнюю. Некоторые меняют только шины, другие колеса целиком. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. В первом нет необходимости покупать дополнительный комплект. Во втором — нет нужды дважды в год мучить резину. Сезонное хранение шин или колесВне зависимости от того, выбирается менять только шины или же колеса целиком, возникается следующий вопрос. Где их хранить? Кто-то хранит дома — в прихожей, на балконе. Кто-то в гараже. И то, и другое не очень удобно. Поэтому другие выбирают сотрудничать с фирмами, которые предлагают профессиональное хранение в надлежащих условиях и при постоянной охране. Стоит это недорого и устраняет многие проблемы. БалансировкаБалансировка представляет собой процесс по восстановлению равномерности распределения массы колеса. Даже новые колеса в плане распределения массы неидеальны. Так же, дисбаланс постепенно усиливается во время эксплуатации. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, после пробега в 1000—5000 километров требуется балансировка. Балансировочные работы так же необходимы после всех случаев, когда имеет место демонтаж и монтаж резины. Это может быть ремонт дисков, шин, сезонная смена и так далее. Компенсация неравномерного распределения массы производится частью с помощью соответствующей посадки шины на диск, а главным образом посредством установки грузиков. Ремонт шинРемонт шин технологически заметно различается в зависимости от их типа. Сейчас в колесах легковых автомобилей почти всегда используются бескамерные шины. Исключения редки и обычно относятся к особым случаях. Это главным образом машины повышенной проходимости. Причем, независимо от класса: шины с камерами могут ставить на такие относительно легкие автомобили, как ЛуАЗ. И на крупные джипы и внедорожники. Есть ряд вполне практических причин, почему, вопреки тенденциям времени, есть смысл выбрать шины с камерами. Но обычно лучше все-таки остановиться на бескамерных. Что большинство автомобилистов и делает. Поэтому ремонт шин обыкновенно означает работу именно с бескамерными. Их наиболее типичные повреждения, это прокол, боковой порез и грыжа. Первый устраняется сравнительно легко и беспроблемно. Боковой порез и аналогичную ему по сути грыжу (иначе, вздутие) ремонтировать гораздо труднее. Стоимость шиномонтажных работ в общем виде зависит от их сложности и объема. Практически же возникает множество нюансов, которые сложно описать абстрактно, без привязки к конкретному случаю. Так, балансировка колес и цена связаны весьма сложной зависимостью. Обычно, чем колесо больше, тем дороже обходится работа. Однако, например, если оно без центрального отверстия, требуется использовать специальную планшайбу для крепления колеса на балансировочном станке. И может оказаться, что стоимость мероприятий с ним окажется выше, чем с колесом большего диаметра. В любом случае, регулярное обслуживание колес, это разумный выбор. Колеса служат дольше, больше комфорта и безопасности, меньше расходов.
|
|