Описание автомобильной марки ЛуАЗЗавод в Луцке появился в начале 1950-х. Вначале там располагались ремонтные мастерские, которые впоследствии были объединены в заводское производство запчастей для грузовиков ГАЗ (модели «63» и «51» соответственно). В 1955 г. произведена конверсия завода под производство автомобильных кузовов, передвижных холодильных установок, автокиосков и пр. Практически десять лет спустя перед будущим ЛУАЗ стоит задача разработать легкий армейский внедорожник для транспортировки небольших групп личного состава, раненых и оружия; при этом требовалось чтобы вездеход можно было десантировать по воздуху. Вскоре конструкторы выдали конечный продукт в виду ЛуАЗ-967. Сверхлегкий вездеход получил рамную конструкцию с коваными торсионами. Последнее конструктивное решение позволило возможным сбрасывать авто с самолета. Было предусмотрено место для носилок в горизонтальном положении и санитара. А еще этот небольшой автомобиль мог передвигаться по водной поверхности до 7 километров в час. Военные были в восторге. Привычные нам «луноходы» (народное прозвище Луцких машин) начали съезжать с конвейера в 1971 г. Гражданская версия оснащалась постоянным приводом 4×4 и двигателем МеМЗ в 40 «лошадей», автовладельцы по достоинству оценили эту машину, отмечая, что расход топлива Луаз был достаточно низким. В 75-м луцкий завод объединили с «АвтоЗаЗ». Позже, в 79-м, запорожцы провели модернизацию автомобиля, оснастив его новыми тормозами спереди, антитравматической рулевой колонкой, обновленным салоном и множеством визуальных улучшений по кузову. В 1982г завод собирает стотысячный автомобиль. В 1984 и 1990 г. конструкторы предпринимают попытки глобального усовершенствования «лунохода». Но дело не идет дальше заимствования узлов от «Таврии» — КПП, двигателя, элементов салона и экстерьера. Внедорожнику удалось продержаться на конвейере до 2001 г. за счет постоянных мелких доработок, тем не менее спрос на него упал и украинцы свернули производство этой культовой машинки. В истории ЛуАЗ были интересные концепты и спецразработки. «ЛуАЗ-Прото» — попытка осовременить классический ЛуАЗ с помощью актуального по дизайну пластикового кузова и новой КПП. «Луаз-Геолог» — уникальная грузопассажирская модификация с тремя осями и приводом 6×6. Также завод строил тягачи для аэродромов. В 1-й половине 00-х завод собирает модели ВАЗ и УАЗ, одновременно пытаясь возродить «Волынь». Однако, вскоре предприятие покупает компания «Богдан» и налаживает производство одноименных автобусов и троллейбусов.
|
|