Очистка и промывка радиатора автомобиляОдна из причин сложностей с работой автомобильного двигателя — несвоевременная проверка системы охлаждения. А ведь и промыть, и прочистить радиатор можно собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса. Система автомобильного охлаждения, как известно, требует регулярной диагностики и профилактических действий. Основной «грязевой» удар падает на радиатор — именно в нем скапливается пыль, песок, накипь и прочий мусор, встречающийся на дороге. Радиатор расположен прямо перед движком машины, во многом именно от него зависит исправность мотора и всего автомобиля. Если система охлаждения авто работает некачественно, а радиатор загрязнен и забит пылью, не обязательно сразу же обращаться в автосервис. Промыть и прочистить автомобильный радиатор можно без посторонней помощи. Рекомендуем:Для владельцев автобизнеса — создание интернет магазина автозапчастей под ключ. Отличный способ привлечь новых клиентов в условиях кризиса! Чистим радиатор снаружиДля того чтобы самостоятельно почистить радиатор снаружи, достаточно вытащить его из машины и промыть с использованием обычной мини-мойки или просто под напором воды. Здесь нужно внимательно следить за давлением: могут быть повреждены соты радиатора. Радиатор должен лежать на ровной (горизонтальной) поверхности, а струю воды нужно направлять перпендикулярно сверху. Специалисты не рекомендуют добавлять в жидкость для промывки химические добавки, в состав которых входят агрессивные кислотные препараты: этим наверняка можно повредить не только уплотнители, но и шланги, и всю систему охлаждения автомобиля в целом. Что делать?Перед тем как приступить к работам, убедитесь, что двигатель остыл, а капот надежно закреплен. Подготовьте необходимые инструменты (щетку, отвертку, гаечный ключ) и резиновые перчатки, не пропускающие жидкость. Сначала следует оценить общее состояние радиатора и освободить его от имеющегося внутри антифриза: если промывка не нужна, слитая жидкость будет чистой, без примесей и мути. А вот если чистка требуется прямо сейчас, в систему охлаждения заливается дистиллированная вода, и двигатель заводится примерно на 20 минут. После этого воду можно сливать. Процедура повторяется до тех пор, пока вода не будет чистой. Для усиления эффективности чистки в воду добавляется специальное чистящее средство, впрочем, здесь подойдет и обычная каустическая сода. Важно помнить, что если дозировка будет нарушена, это может серьезно повредить систему охлаждения. После окончания промывочных процедур можно сливать этот состав и 2—3 раза промыть радиатор обычной чистой водой. Помните, что даже небольшой остаток чистящего средства может привести к коррозии деталей. В качестве профилактики образования накипи стоит добавить в антифриз различные антикоррозийные смазывающие присадки, которые будут защищать радиатор. После завершения основных очистительных работ остается только заменить охлаждающую жидкость. После можно приступать к откачке из системы лишнего воздуха, который мог оказаться в радиаторе при заливке жидкостей. Делается это очень просто: нужно открыть крышку радиатора и на несколько минут запустить двигатель. После запуска охладительной системы воздушные пробки выйдут самостоятельно.
|
|