Обзор: Мокик Карпаты-1В XX веке в Советском Союзе не было слова скутер, каждый мальчишка мечтал о мопеде. Предметом вожделения был и мокик Карпаты-1, или как его называли в народе «Карпач». В то время в нашей стране существовали только два производителя малокубатурной техники: Рижский и Львовский мотозаводы. Львовский мотозавод, когда-то назывался «Металл» и с 1919 года изготавливал метизы, трубы, подковы и телеги. В начале 60-ых его перепрофилировали на производство велосипедов и мопедов. Весной 1981 года долгожителя мопед «Верховину», выпускавшуюся четверть века, сменил ЛМЗ-2.160-01 или первая модель Карпат. Позже была выпущена спортивная модификация ЛМЗ-2.161С — мокик Карпаты-2 Спорт. Чем же тогда можно было удивить? Основа конструкции — рама, сваренная из труб квадратного сечения. Спереди — телескопическая пружинная вилка, сзади — маятниковая подвеска. Никаких гидравлических амортизаторов тогда не ставили. Руль — высокий. Колеса — 16-ти дюймовые с барабанными тормозами. Бензобак объёмом 7 литров. Сидение — одноместное, есть багажник, рассчитанный на перевозку 15—20 килограммов. Отличительная особенность первой модели Карпат — круглые эмблемы на бензобаке, черная металлическая фара с хромированным ободком и гнутые хромированные крылья. Гамма двигателей была разнообразной, как минимум три. Самый совершенный на тот момент двигатель V-50 производства завода Вайрос. Его объем 49,8 куб. см., мощность, около, 2-х лошадиных сил. Коробка передач — двухступенчатая с переключателем на руле. Запуск осуществляется с помощью кик-стартера. Мокик Карпаты-1 имеет легкий вес, его масса всего 55 килограмм. Сидеть на нем удобно даже высокому человеку. Моторчик заводится очень легко и взрослого человека тянет «с радостью». Передачи переключаются с помощью рычага сцепления. Простенькая подвеска без особых нареканий справляется с дорожными неровностями. Мокик хорош не только на асфальте, но и на сельских дорогах. В жарких республиках, таких как Таджикистан, Узбекистан и Казахстан, Карпаты пользовался большой популярностью, иногда заменяя гужевой транспорт. После распада СССР взаимоотношение с поставщиками резко осложнились и производство техники остановилось. А за пару лет до перехода в новое тысячелетие Львовский мотозавод и вовсе прекратил своё существование. Но даже сегодня множество сохранившихся мокиков Карпаты-1 продолжают радовать своих владельцев безотказной работой, ещё раз доказывая надежность и долговечность советской техники.
|
|