О тюнинге двигателяТюнинг двигателя или форсирование - технические изменения, направленные на улучшение работы мотора и повышения мощности. В мире есть огромное количество разных методов, по модернизации силового агрегата. Способы доработки двигателя 1) Не сильно затратное улучшение силового агрегата, путём замены деталей двигателя на более спортивные, это даст маленький прирост в 3-8% от основной мощности силового агрегата. 2) Чип-тюнинг (chiptuning), коррекция двигателя, путём программной работы. Также с помощью данной модификации можно сократить расход топлива. Мощность двигателя с наддувом увеличивается на 25-35%, а мощность мотора без наддува только на 7-10%. 3) Установка турбонаддува - улучшается работа выхлопной системы, использование энергии отработанных газов. 4) Установка нагнетателя - специальная установка, для сжатия воздуха, а также увеличение пропорций смешивания кислорода с топливом. Из-за более калорийной смеси воздуха и топлива, увеличивается основная мощность силового агрегата. 5) Расточка блока цилиндров - работа по увеличению диаметра поршня. 6) Спортивный распределительный вал - обеспечивает рациональную доставку смеси в цилиндры, из-за увеличения высоты клапанов. 7) Дополнительные присадки - обеспечивают небольшую дополнительную мощность в 2-6%, происходит это из-за увеличения плотности сжигания топлива. 8) Хорошее качество топлива - мелочь о которой многие забывают, но от уровня качества бензина зависит скорость сгорания. Также есть спортивный бензин АИ-102, который повышает октановое число, стоимость данного топлива от 65-80 рублей за литр. Форсирование силового агрегатаПочти каждый двигатель имеет в запасе несколько десятков лошадиных сил, почти все бензиновые и дизельные моторы могут подвергаться форсированию, но от этого может вырасти расход топлива, сократится ресурс работы. Ресурс мотора зависит полностью от подаваемой нагрузки, при приросте мощность в 8-10% с мотором ничего не станет, а при качественной работе даже увеличится. Но если мощность двигателя вырастает на 25-35% требуется доработка других систем автомобиля, таких как: "доводка" коробки передач, замена тормозной системы, улучшение подвески, замена бортового компьютера. Также не стоит забывать о том, что не все автомобили обладают хорошей аэродинамикой, а значит что часть мощности будет "теряться" из-за сопротивления воздуха. СтоимостьВсё выше описанные методы будет сложно повторить одному, по этому необходимо отвозить автомобиль в специализированный салон. Обычно механики за сложную работу с двигателям запросят сумму от 25 до 70 тысяч рублей. Механические детали не стоит покупать на вторичном рынке, от их качества зависит правильная работа двигателя и безопасность водителя и пассажиров. Стоимость чип-тюнинга - такая разновидность тюнинга требует специальное оборудование, по этому работа обычно стоит дороже 50-ти тысяч рублей, в зависимости от сложности мотора. Иногда целесообразнее провести замену двигателя, чем производить тюнинг, так как это выгоднее с финансовой стороны. ИтогОщущение от быстрой езды не забываемые, красивый звук мотора, мгновенная отдача при педали газа, как у очень дорогого спортивного автомобиля, - вот результат затраченного времени и денег. Динамика автомобиля очень важна, даже для водителей которые не хотят острых ощущений. От увеличения мощность повышается проходимость автомобиля, а также заметно уменьшается время затраченное на обгон. При качественной работе двигатель обретает дополнительный ресурс и сокращается расход топлива, что является приятным бонусом.
|
|