Коробка CVTАвтомобильные технологии в наше время стремительно развиваются. И вот уже на смену обычной автоматической коробке передач, пришла совершенно новая технология — коробка CVT. Какой принцип работы у этого оборудования? На самом деле довольно-таки простой. Она представляет собой вариатор, который в непрерывном режиме переключает передачи, выбирая самую оптимальную для данного отрезка дороги. В отличие от автомата, эта коробка не имеет шестеренок, а значит и не имеет рывков и автомобиль набирает скорость гораздо быстрее. Ведь у вариатора имеется гораздо больше передач и, он выбирает нужную из множества возможных. Внутреннее устройство• Ремень генератора;
Это три основных элемента конструкции. С помощью ремня осуществляется передача между воротами. При этом один ворот связан непосредственно с двигателем, второй — с колесами автомобиля. Очень большую нагрузку испытывает ремень генератора, поэтому его и изготавливают из тонких полос металла. Его прочность дала повод для установления таких ремней на многих видах машин. Естественно, что кроме главных компонентов в коробке присутствуют различные микропроцессоры и сенсоры. Именно с помощью них идет выбор правильной передачи. Необычные особенности конструкции коробки CVTКонструкция этой коробки не позволяет делать возвратное (реверсное) движение. Это можно сделать толь с помощью планетарного редуктора или других устройств. Так как сама коробка под управлением электронных средств, то и диаметр ворота увеличивается с помощью них. Контролировать и корректировать движение можно с помощью селектора, который подберет оптимальный вариант переключения передач. Недостатки• Обслуживание и ремонт такого автомобиля достаточно дорогое, к примеру ремонт АКПП в Твери и других городах обошелся бы дешевле;
Преимущества• Самое главное преимущество — это, конечно же, снижение расхода топлива;
Многие автомобилисты в нашей стране с опаской относятся к новшествам в автомобильных технологиях. Скорей всего дело в менталитете. Нельзя сделать однозначный вывод, ведь некоторые страны отдают предпочтение механической коробке передач, другие признают только автоматику. В любом случае прогресс не стоит на месте и, новый тип коробки постепенно набирает свои обороты. Ведь уже сейчас выпускается достаточно большое количество легковых автомобилей, оборудованных вариаторами.
|
|