Как правильно выбирать запчастиСегодня проблемы с выбором запчастей нет, стоит только открыть любой интернет-каталог, как тут же глаза начинают разбегаться. Стоит предупредить, что выбор на сегодняшний день настолько огромен, что без специальных знаний и опыта подобрать хорошую запчасть будет весьма проблематично. Однако, остаётся непонятным — какой фирме отдать предпочтение, и почему настолько сильно различаются цены? Особенно это важно если вы покупаете автозапчасти оптом. Итак, запчасти можно разделить на 4 группы и детально рассмотреть каждую из них. ОригиналыЭто такие запчасти, номера на которые можно найти в официальных каталогах производителей авто, а на упаковке нанесён логотип марки авто. Миф о том, что нужно выбирать именно оригинальные запчасти распускают сами автомобильные компании, потому что получают часть с продаж запчастей. Стоит понимать, что большую часть запчастей сами автоконцерны не производят, а заказывают у сторонних производителей. Придворные поставщикиНа упаковке этих производителей нет маркировки логотипа. По сути, это такие же точно запчасти, но они официально не поставляются на конвейер. Это те же самые оригиналы, но так как не несут на упаковке логотипа производителя авто, поэтому имеют более низкую цену. АналогиЭто группа очень качественных запчастей, которые производят специализированные компании, но эти запчасти не поставляются на конвейер. Например, с завода на автомобиль может устанавливаться амортизаторы KYB, но их можно заменить на Monroe или Bilstein. Стоит обратить внимание, что стоимость таких запчастей может быть выше или ниже, чем у оригинальных. КонтрафактЭто подделки, очень часто из Китая. Это самые дешёвые запчасти, которые только можно найти. Так что выбрать?Автодилеры предлагают оригиналы, правда с ещё большей накруткой, что делает цену на деталь поистине космической. Неважно, где вы делаете свой автомобиль — у официалов или во дворе на коленке, знайте — маркировка производителя на упаковке ещё ничего не значит. Запчасти второй группы являются полными оригиналами, просто производители авто умалчивают он них. Чтобы разобраться, какая именно деталь нужна, хозяину придётся установить соответствие по номерам деталей, а для этого подойдёт кросс-каталог. Такие можно найти в интернете, либо придя в фирму, которая занимается подбором запчастей. Производитель всегда думает над снижением издержек, а рынок запчастей это как раз таки один из источников дохода. И можно под видом оригинала продавать весьма средний товар. Например, под маркой фирменного масла можно продавать совсем дешёвую минералку. Есть ещё один нюанс — производители аналогов могут быть сильными в определённой нише запчастей и зачастую делают детали не хуже, а даже и лучше, чем придворные компании. Например, некоторые модели корейского производства получают на заводе амортизаторы Mondo. Водители в России часто недовольны качеством дорог, и большая часть из них приходит к выводу, что для таких дорог нужно выбирать решения от специализированных компаний. Универсальный рецептНовичку, конечно же, тяжело разобраться во всём многообразии рынка запчастей. Тех, кто производит автозапчасти очень много, гораздо больше тех, кто производит запчасти. Да и к тому же, отличить оригинал от китайской подделки тяжело даже профессионалу, что уж тут говорить про простого водителя. Вывод можно сделать следующий — если хочется сэкономить, то водителю необходимо обратиться в проверенный магазин запчастей, и там узнать цены, и определиться с производителем. Но если хочется максимально сэкономить, то уже нужно вникать в дело и разбираться во всём многообразии деталей.
|
|