Hyundai Santa Fe: переходный возрастГлупый и почти детский вопрос: «Как пишется Santa/Fe?» Слитно или раздельно? Все словари и справочники говорят о том, что Santa Fe пишется именно раздельно, вообще, это город на севере американского штата Нью-Мексико. Но на борту Hyundai эта надпись написана слитно, а за последней буквой следует изображение фрагмента солнца. О чем это мы? Второе поколение внедорожника класса SUV, построенное на одной платформе с южнокорейским седаном Sonata дебютировало на Северо-американском автосалоне в 2006 году. Santa Fe изменился аккурат до… узнаваемости, но качественный скачек, который совершили Hyundai при создании своего детища, переоценить сложно. Корейцы явно стремятся попасть в сегмент премиум и для этого прилагают все усилия. Santa Fe стал красивее, комфортней и качественней, причем проявляется это буквально во всем. Внешность Hyundai Santa Fe от начала и до конца разрабатывалась калифорнийским дизайн-центром корейской компании. Кому как, а нам экстерьер этого городского внедорожника показался весьма гармоничным, вкупе с оригинальным цветом кузова (что-то между темно-коричневым и бордовым) смотрится Hyundai Santa Fe красиво. В топовой версии к двум раздельным выхлопным трубам добавляется верхний спойлер, защитные накладки на кузов и тонировка задних стекол, особый шарм добавляют хромированные ручки на дверях. Схожесть с предшественником присутствует, но каждая деталь корейского SUV выглядит по-новому. Привлекает оригинальное строение габаритных огней и, особенно, их свечение в темное время суток, а также рейлинги, которые сливаются воедино с крышей автомобиля. Уменьшенные зазоры между панелями кузова говорят о той кропотливой работе, которую проделали инженеры Hyundai, разрабатывая эту модель. Учитывая вполне мирную и дружелюбную харизму Santa Fe, экстерьер можно признать удачным. Было бы не лишним добавить в список опций ксеноновый свет, который придется заказывать отдельно как дополнительное оборудование в салоне официальных дилеров.Направленный в первую очередь на американского потребителя Hyundai Santa Fe приобрел черты, присущие многим заокеанским автомобилям, и главная – это комфортная и мягкая подвеска. Кардинально конструкция шасси внедорожника не изменилась, полностью независимая она стала, разве что, еще мягче и комфортнее. Santa Fe почти не восприимчив к скорости, и вплоть до максимального значения в 180 км/ч проявляет заботу о пассажире. Но идеала из Santa Fe не получилось, загруженный на половину, внедорожник теряет драгоценный ход амортизаторов, обеспечивающий плавное движение. В этом случае каждая неровность начинает напоминать о себе, а при попадании в небольшую яму складывается впечатление, что центральная стойка вот-вот лопнет. Вообще ход подвески у Santa Fe оказался весьма небольшим, а поэтому испытание на диагональное вывешивание он проваливает почти в самом начале. Переднеприводный в обычных условиях корейский внедорожник автоматически подключает заднюю ось при потере сцепления спереди. В самом низу «бороды» есть кнопка включения принудительной блокировки задней оси. Серьезным внедорожником Hyundai Santa Fe назвать нельзя, скорее это городской «паркетник» с расширенными возможностями, зато в топовой версии кореец обладает прекрасной и прочной металлической защитой моторного отсека. Тяжесть существенно влияет и на динамические характеристики автомобиля. Старый двигатель V6 объемом 2,7 литра был модернизирован и получил систему изменения фаз газораспределения, в результате теперь он развивает мощность 185 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 248 Нм достигается при 4000 об/мин. Его характер нельзя назвать спортивным. На низких оборотах Hyundai Santa Fe расторопен, только когда стрелка тахометра подкрадывается ближе к красной зоне, он начинает немного оживать. В основном же разгон ровный, а на загородных трассах для обгона потребуется длинная прямая. В России 2,7-литровая «шестерка» это самый мощный бензиновый двигатель, за океаном Santa Fe комплектуется более мощным 3,3-литровым двигателем. Впрочем, такая же ситуация и с одноплатформенником Santa Fe - седаном Sonata. Двигатель тестируемого внедорожника был сопряжен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она вполне подходит к спокойному характеру мотора, переключения происходят предсказуемо и быстро. Название АКПП содержит приписку H-Matic, что означает наличие возможности ручного переключать передач. Во время движения Hyundai Santa Fe поглощает львиную долю внешних шумов, только на большой скорости слышен звук шин и завывание воздуха, обтекающего боковые зеркала заднего вида. Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает хорошую обратную связь, а на действия водителя Santa Fe реагирует со вполне ожидаемой отзывчивостью. Увеличение размера во всех измерениях и грамотная компоновка салона позволила получить очень вместительный автомобиль. На 80 мм увеличилась колесная база до 2700 мм, Santa Fe стал на 45 мм шире и на 65 мм выше, а в длину внедорожник и вовсе стал неприлично больше – на 175 мм, по сравнению с первым поколением. Спереди и сзади места предостаточно, особого стеснения не почувствуют даже трое пассажиров на задних креслах. К сожалению, в России пока не доступен 7-местный салон, но в этом есть и свое преимущество – огромное багажное отделение объемом 774 литра в стандарте и 2274 литра при сложенных сиденьях. Кроме того, в багажном отсеке есть фальшпол, под ним скрываются ниши разного объема для хранения всевозможных предметов. В топовой версии, которая побывала у нас на тесте, салон излучает комфорт и уют. Общие стилистические решения схожи с седаном Elantra, но мало общего с другими, более ранними, разработками южнокорейской компании. Если интерьер следующей новинки Hyundai будет похож на Santa Fe и Elantra, то можно с уверенностью говорить о новом «фирменном» стиле Hyundai, к формированию которого причастна и новая Santa Fe. Сиденья и руль обтянуты качественной и хорошей кожей, последний регулируется в четырех положениях, центральная консоль подсвечивается приятным голубым светом. Удачно расположены органы управления различными функциями, кнопки на мультируле удобны, а приборная панель хорошо читается в любое время суток. На наш взгляд картину подпортили дешевые и неуместные панели под дерево, которые не вписываются в общий дизайн интерьера. Сервопривод водительского сиденья регулирует положение в 10 направлениях, включая поясничную поддержку. В топовой комплектации есть почти все, что присуще современному автомобилю. Из важных потребителю функций можно выделить двухзонный климат-контроль с системой контроля качества воздуха, люк с электроприводом, круиз-контроль с управлением на руле, аудиосистему, поддерживающую формат записи mp3. Но нет очевидных для автомобиля такого уровня опций, как то: датчик дождя и датчик света, а также совершенно не адекватным статусу выглядит отсутствие автоматических стеклоподъемников, водительское стекло лишь опускается одним нажатием. Безопасность обеспечивают передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также антиблокировочная система тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Только в самой дорогой версии устанавливается система стабилизации движения (ESP). Цена Hyundai Santa Fe стала неожиданной для всех: для владельцев предыдущего поколения модели, для тех, кто только собирается им стать. Сейчас стоимость базовой версии Santa Fe 2,7 с ручной коробкой передач составляет $40 000 (994 900 руб.), а та, что побывала на нашем тесте стоит все $47 000 (1 166 900 руб.). Hyundai существенно повысила цену на Santa Fe по сравнению с предыдущим поколением, но отрицать прогресс тоже нельзя, внедорожник действительно повзрослел и теперь готов во всеоружии конкурировать с общепризнанными эталонами в своем классе. Посмотрим, что будет дальше… Все изображения Hyundai SantaFe
|
|