Lifan Breez - новый бюджетник из поднебеснойГоворят, что противиться неизбежному – глупо. Эта фраза как нельзя лучше подходит к новому китайскому седану – Lifan Breez, представленному 22 августа компанией «Автомир». Новый седан стал результатом тройственного союза двух российских и частной китайской автомобильных компаний. С одной стороны есть марка Lifan, которая изобрела и, с оглядкой на именитые бренды, выпустила седан Lifan 520, который в России будет носить название «Breez». C другой стороны, есть российский завод Derways, расположенный в г. Черкесске, принявший на себя тяжкое бремя производства нового седана класса «С». И, наконец, третьим партнером выступила компания «Автомир», которая намерена выступить в качестве генерального дистрибьютора марки Lifan. От начала проекта до его полной реализации прошло всего шесть месяцев. За это время не только удалось договориться с представителями китайского предприятия о партнерских отношениях, но и наладить мощности завода Derways для крупноузловой сборки модели, а также внести в конструкцию изменения, необходимые для ее беспрепятственной эксплуатации в России, речь идет об измененном дорожном просвете со 155 до 180 мм. Lifan Breez будет выпускаться с тремя вариантами двигателей. Самым слабым будет 16-клапанный мотор объемом 1,3 литра, его мощность составит 88 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 115 Нм достигается при 4800 об/мин. Второй и третий двигатель получат рабочий объем 1,6 литра, мощность первого составит 106 л.с., а второго 116 л.с. Последний носит название Tritec, он известен по автомобилям MINI, PT Cruiser и Chrysler Neon. Для автомобиля стоимостью от 10 тысяч долларов США (цены в рублях пока точно не определены) у Lifan Breez есть неплохие шансы на успешные продажи. На презентации нам удалось бегло ознакомиться с моделями, собранными еще в Китае. Российские версии сойдут с конвейера уже в сентябре и поступят в продажу с небольшой перелицовкой. За те пять минут, что удалось провести за рулем китайской новинки можно было отметить неплохую подвеску, динамику 1,3-литрового мотора, который является куда более заманчивым вариантом, чем его 1,6-литровый собрат. По динамике они не сильно отличаются, зато двигатель 1,3 литра кажется более сбалансированным с 5-ступенчатой механической КПП. По качеству сборки есть некоторые проблемы, которые сразу бросаются в глаза: панели крышки багажника не на всех представленных моделях были подогнаны ровно, кое-где отходили резиновые накладки, а на руле кожух подушки, слегка расклеился. Но эти машины были собраны в Китае, качество российских экземпляров нам еще только предстоит проверить – представители «Автомира» обещали предоставить их нам на тестирование в ближайшее время. Завод Derways планирует выпустить в этом году порядка 1000 машин, а на 2008 год, в планах производство 10 000 автомобилей и сборка полного цикла, включающая окраску и сварку. Представители ГК «Автомир» уверены в успехе своих начинаний, продажи, по их мнению, распределятся поровну между двумя столицами и регионами. О надежности говорить пока рано, пока нет реального опыта эксплуатации. Lifan Breez прошел серию китайских краш-тестов и российскую сертификацию, но в «Автомире» нас уверили, что будут проводить собственный краш-тест в России по методике Euro NCAP, правда, где и когда не пояснили. Помня о печальной судьбе Chery Amulet, краш-тест которой был проведен журналом «Авторевю» на полигоне ОАО «АвтоВАЗ», этот вопрос также вызывает большой интерес. Lifan Breez, производимый в РФ, будет оснащаться двумя подушками безопасности, системами ABS и EBD уже в базовой комплектации.
|
|