Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Dodge Avenger: истинный муфлон или просто американец?

Компания Dodge, до недавнего времени входящая в состав DaimlerChrysler, представляет новый седан сегмента D, получивший название Avenger. Как известно сегмент D является одним из самых популярных в России. Потребители ждут от автомобилей такого класса просторного салона, качественного исполнения и привлекательной цены. Ввиду того, что данный класс автомобилей достаточно распространен в России, конкуренция в нем развернулась действительно нешуточная. Российские продажи Dodge Avenger стартовали 25 июля текущего года. Для наших потребителей доступны автомобили с объемами двигателя 2,0 л и 2,4 л. Но вернемся к нашему подопытному. Это Dodge Avenger, оснащенный двигателем объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. и автоматической четырехступенчатой трансмиссией. Нам удалось побывать на российской премьере этого автомобиля, которая прошла в Северной столице России – городе Санкт-Петербурге.

Dodge Avenger является первым седаном сегмента D для Европы и четвертой по счету моделью бренда, выводимой на массовые рынки вне Северной Америки. Новинка построена на одной платформе с последним поколением модели Chrysler Sebring. По своей  сути это один и тот же автомобиль, разница состоит лишь во внешнем виде и уровне оснащения. В своей нынешней модельной линейке компания Dodge пропагандирует агрессивный и даже немного дерзкий стиль. Не стал исключением и Avenger. Агрессивный и мощный внешний вид походит на модель Charger, созданную для внутреннего рынка Северной Америки.

Передняя часть автомобиля является воплощением мощи и агрессии, присущей чисто американским автомобилям. Решетка радиатора с крестообразным перекрытием, большие прямоугольные фары и хищные воздухозаборники в бампере делают автомобиль еще более грозным. Сбоку Avenger еще больше походит на Charger. Интересным решением  показалась черная «рифленая» накладка на задних дверях. С одной стороны она призвана немного улучшить аэродинамику, с другой делает нахождение на заднем ряду сидений более уютным. Заднюю часть автомобиля украшают большие фонари и светоотражающие элементы в бампере, которые придают законченности мощному «телу» Dodoge Avenger. Немалую роль в создании мощного образа сыграла и внушительная колесная база в 2 765 мм.

Интерьер седана сильно напоминает интерьер модели Chrysler Sebring нового поколения. Салон, выполненный в серых тонах, уже не излучает мощь и агрессию. Передние кресла достаточно хорошо спрофилированы, а водительское имеет регулировку по высоте. Сидения Avenger отделаны новой тканью, получившей название YES Essentials fabric. По заверениям представителей компании Dodge – это легко очищаемая ткань со специальной пропиткой от грязи, на которой не остается пятен и запахов. Кроме того, она не выцветает. Рулевая колонка имеет возможность регулировки в двух положениях. Панель приборов достаточно информативна, а спидометр имеет дополнительную разметку в милях. С вместительностью здесь проблем нет – человек фактически любой комплекции сможет найти удобное положения за рулем Avenger. А перед передним пассажиром, чуть выше перчаточного ящика, заботливо расположили бокс для охлаждения напитков. Теперь о наболевшем. Пластик, используемый для отделки передней панели, жесткий и не очень приятный на ощупь. Двери отделаны более мягкой пластмассой, однако прикосновения с ней тоже не доставляют никакого удовольствия – типично американский салон. Почему-то за океаном не принято уделять внимание качеству используемых в отделке материалов, хотя это можно мотивировать желанием сделать максимально доступный автомобиль.

Модельный ряд Avenger, в качестве дополнительной опции оснащается двухзонным климат-контролем и решетками дефлектора, установленными на центральной консоли. Между решетками дефлектора и климатической установкой располагается CD/DVD проигрыватель с поддержкой формата MP3. Кроме того, можно заказать CD/DVD-чейнджер на 6 дисков. А на автомобилях 2008 модельного года в качестве дополнительной опции будет доступна мультимедийная информационно-развлекательная система MyGIG. Этот акустическо-навигационный комплекс с откидной панелью оснащен 20-гигабайтным жестким диском, а также сенсорным TFT-дисплеем размером 16,5 см (6,5 дюйма), поддерживающим до 65 000 оттенков цвета. На всех вариантах аудиосистем есть возможность подключения внешнего MP3-плейера. Кроме того, в MyGIG будет присутствовать универсальный разъем USB.

Спинка заднего сидения может складываться в отношении 60/40. Объем багажного отделения составляет 438 л, что является средним показателем в классе. Надо отметить, что внутренняя часть крышки багажника не имеет какой-либо обшивки, а также ручки для закрывания – в грязную погоду придется пачкать руки.

В Европе Dodge Avenger предлагаются с четырьмя двигателями: 2,0- и 2,4-литровыми двигателями серии «World Engine», новым 2,7-литровым двигателем V6 и 2,0-литровым турбодизелем. Как всегда в нашу страну доехали не все варианты. Нашим гражданам доступны лишь 2,0- и 2,4-литровые моторы. В действии нам удалось попробовать 2,4-литровый двигатель с двойной системой изменения фаз газораспределения, который агрегатируется с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощность силового агрегата составляет 170 л.с., а крутящий момент достигает 220 Нм. Кроме того, автоматическая трансмиссия обладает функцией ручного переключения. Avenger со 170-сильным мотором продемонстрировал неплохое ускорение с места, чего нельзя сказать об ускорении при обгонах.

Когда на трассе мы пытались обогнать какой-либо автомобиль, то создавалось впечатление, что под капотом двигатель меньшего объема. При нажатии педали газа «в пол», автомобиль нехотя начинает набирать обороты, поэтому многие соседние участники дорожного движения были немного удивлены, что такой брутальный автомобиль, идет на обгон с большим «натугом». Но необходимо выделить и важный плюс – этот мотор обладает совсем неплохой топливной экономичностью. Даже с постоянными резкими ускорениями, расход не поднимался выше 12 л на 100 км. С чем связан такой вялый разгон, так и осталось непонятным. Может это характерная черта двигателя, а может недостаток 4-ступенчатой автоматической трансмиссии. К сожалению, версию с механической КП нам попробовать не удалось.
      
Dodge Avenger довольно уверенно держит прямую линию и неплохо проходит повороты. Если водитель заиграется, то на помощь всегда готова прийти система стабилизации, которая ненавязчиво скорректирует его действия. Передняя подвеска здесь типа МакФерсон, а сзади многорычажка. Впечатление неплохой управляемости на ровном асфальте немного портит излишняя раскачка на «волнах». Особенно это заметно, когда та самая «волна» находится в повороте. Эх, ему бы немного европейской жесткости. Хотя, после разговора с одним из представителей Dodge, нам удалось выяснить, что из 100% автомобилей, выделенных на Россию, 60% планируется реализовать в регионах. А, учитывая то, что дороги в регионах, мягко говоря, плохие, отсутствие жесткости можно в какой-то мере добавить в плюс.

Около половины пути, который мы преодолевали на Dodge Avenger, был неровный ухабистый асфальт с большими ямами и колеями. И здесь выяснился еще один недостаток Avenger. Если, двигаясь по ровной дороге можно обойтись почти без подруливаний то, как только трасса портится, автомобиль пытается соскочить с траектории, не давая водителю расслабится. В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь это типичный американец отсюда и соответствующее поведение на дороге.Теперь о главном. Цена Dodge Avenger на российском рынке начинается от 21 300 евро за версию с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач. Тестовый автомобиль с мотором объемом 2,4 л автоматической трансмиссией и неплохим оснащением обойдется в 24 800 евро. За эти деньги у Avenger найдется масса конкурентов, которые не уступают ему в комплектации и ездовым свойствам. Однако, как говорилось выше, основным рынком сбыта для него являются регионы, поэтому  нет сомнения в том, что и у Dodge Avenger появится много своих клиентов.

Все изображения Dodge Avenger