Mazda BT-50: за ценой постоим!Возможно, у нас еще нет такого социального класса как фермеры, но зато остались колхозники и миллионы деревенских жителей, которым от машины нужно не только комфортное передвижение, но и возможность перевозить грузы, а главное, высокие внедорожные способности, чтобы эти грузы довести до места назначения, ведь, как известно, две беды, описанные великим историком Н.М.Карамзиным, уже на протяжении нескольких веков продолжают мучить нашу страну. Подходящий для этого транспорт найти сейчас не сложно, например Mazda BT-50, вышедшая на рынок совсем недавно, в апреле 2007 года. Она призвана удовлетворить вышеописанный социальный класс, причем направлена на молодого и энергичного его представителя, который предпочтет старомодному «Каблуку» новый японский пикап, чтобы можно было поработать и на дискотеку съездить. Новый пикап Mazda BT-50 пришел на смену успешному B2500 или, как принято его называть в узких автомобильных кругах, Mazda B-Series. Если сравнивать BT-50 с предыдущим поколением, можно с уверенностью сказать, что он стал лучше во всех отношениях. В первую очередь это касается мотора, который будет существовать в единственном экземпляре – 2,5-литровый турбодизель MZR-CD. Никаких бензиновых вариантов – в конце концов, мы не собираемся на кольцевые гонки на пикапе. Мощность двигателя возросла более чем на 30% и составила 143 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент также стал значительно выше и теперь при 1800 об/мин мотор передает через трансмиссию к колесам 330 Нм момента, что обеспечивает двигателю высокий уровень «эластичности» и позволяет добиться хороших динамических показателей. До 150 км/ч Mazda BT-50 сохраняет уверенный разгон и приемистость, по заверению производителя расход топлива от этого не увеличился, а наоборот - стал меньше. Бортового компьютера в пикапе нет, поэтому средний расход выяснить можно только по старинке, заливая полный бак и сбрасывая одометр на ноль. Загруженный под завязку пикап BT-50 не чувствует возросшей нагрузки и едет также уверенно как и пустой. Пятиступенчатая механическая коробка передач успешно справляется с распределением крутящего момента, ход рычага достаточно короткий для данного типа автомобиля, а передачи включаются четко. Для BT-50 предложен всего один двигатель и никаких автоматических коробок передач, зато разновидностей типов кузова у пикапа хоть отбавляй. Но в России BT-50 предстала только в одной, по мнению маркетологов, самой распространенной и покупаемой версии Double Cab с четырьмя дверьми и пятью местами. Внешность Mazda BT-50 почему-то сразу напомнила праворульный Toyota Hilux Pick Up, выпускавшийся до 2004 года. Схожих элементов крайне мало, но общая стилистика сильно обобщена. Ну а что еще можно ожидать от пикапов, все они чем-то друг на друга похожи… Mazda привнесла в дизайн своего пикапа новые элементы, изменились фары, бампер и облицовка передней части. Самая дорогая версия пикапа выделяется хромированной отделкой решетки радиатора, дверных ручек, боковых зеркал. В официальном прайс-листе было сказано, что для комплектации Touring расширители арок колес должны быть выкрашены в цвет кузова, на тестируемом автомобиле было, как раз, наоборот. Позже мы выяснили, что для версий Touring и Active расширители арок и кузов совпадают по цвету только для окрасов Strato Blue и Andamanblue, для всех остальных палитр арки серые (Titanium Gray). Пять мест в BT-50 условные, во-первых, сзади очень тяжело разместиться с комфортом, ноги всенепременно упрутся в спинки передних сидений. Во-вторых, «галерку» зачастую лучше использовать в качестве багажника, т.к. кроме перчаточного ящика сложить вещи больше некуда. Вы скажите, что у BT-50 здоровый кузов? Да, он действительно большой, но даже если приобрести на него крышу, то закрепить, например, пятилитровую бутылку с самогоном или другой хрупкий и драгоценный душе предмет не получится – креплений, просто-напросто, не предусмотрено. Пугаться этого не стоит, отсутствие багажника и необходимых креплений – беда всех пикапов. На тестовом автомобиле была установлена крыша от Ford Ranger, которая по цвету сочеталась с серебристым защитным окрасом арок колес и идеальным образом подходит к BT-50 ввиду соплатформенности носителей. Официальные дилеры предлагают и оригинальную крышу от «Mazda» по цене чуть более $4000, это если «попадать» в цвет. Кунг от сторонних производителей будет стоить на $1000 дешевле, в одном из салонов нам сказали, что разницы в них нет, будто бы все кунги произведены в одном месте и чуть ли не на одном заводе – в Тайланде, там же где собирают Mazda BT-50. Такую ситуацию еще можно себе представить, совсем другое дело, если вы купите этот аксессуар, произведенный в Китае, он несомненно обойдется дешевле. В этом случае следует учесть, что китайские аналоги могут не то что не совпадать по цвету, но и вообще тяжело крепится на борта грузового отсека Mazda. Раз уж речь зашла о самом главном для пикапа месте, отметим, что автомобиль увеличился в длину на 70 мм, а борта кузова поднялись на 60 мм до 465 мм. Благодаря этому грузовое пространство стало поистине огромным, что не может не радовать, оно почти квадратное – 1530x1456 мм. Совсем на чуть-чуть до 1137 кг возросла грузоподъемность. Быть водителем BT-50 по меньшей мере приятно. Тканевые сиденья вполне удобные, даже есть боковая поддержка, руль можно отрегулировать по высоте. Качество пластика, конечно, не блещет, но и не раздражает – автомобиль же не для роскоши. За $27 690, а именно столько стоила тестируемая Mazda BT-50 в комплектации I01 или попросту Touring Plus, есть кондиционер, который по уверению производителя стал «дуть» еще эффективнее чем раньше. На наш взгляд, кондиционер, как кондиционер, ничего плохого в нем нет, может, на B2500 он совсем не охлаждал салон или наоборот превращал его в морозильную камеру… Порадовала и аудиосистема, даже не звуком – он в BT-50 вполне сойдет «для сельской местности», а поддержкой цифрового формата MP3. На три из четырех возможных комплектаций, в том числе и на тестовом автомобиле, устанавливаются 4 подушки безопасности, включающие в себя две фронтальных и две боковых, электропривод для всех четырех стекол дверей, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогрев сидений, стандартным оснащением считается предпусковой обогрев топливной системы с соответствующей кнопкой слева от рулевого колеса. Рычаг стояночного тормоза выглядит весьма необычно – рукоятка-клюка, которую нужно потянуть на себя, торчит из под рулевого колеса, а снять автомобиль с «ручника» по началу бывает проблематично и просто неудобно, нужно потянуть его на себя и поворачивать по часовой стрелке. Mazda BT-50 хороша не только вместительным грузовым пространством, но и внедорожными характеристиками. В пикапе осталась старая, но надежная зависимая рессорная подвеска, от этого страдает плавность хода, дискомфорт ощущается во время преодоления дорожных ям, когда небольшие перегрузки в салоне сильно отдают в области спины, не помогают даже новые газовые амортизаторы увеличенного размера и удлиненные на 120 мм рессоры. В общем, большая скорость предполагает движение только по ровной дороге, если покрытие плохое, то лучше поехать медленнее. Повернуть или развернуться на Mazda BT-50 просто благодаря усилителю рулевого управления, но долго - необходимо сделать уж очень много оборотов рулем, что роднит BT-50 с «Газелью». Рессоры на бездорожье – то, что «доктор прописал», а при помощи механического рычага управления раздаточной коробкой (такой считается большой редкостью) блокируется дифференциал. Mazda BT-50 может пользоваться только задним приводом, может использовать полный привод, распределяя крутящий момент поровну между передней и задней осью. В суровых условиях используется понижающая передача, которая включается только на неподвижном автомобиле. Правда, без вмешательства электроники дело все-таки не обошлось. Если вернуть автомобиль рычагом к заднеприводному состоянию, то на приборной панели загорится надпись «RFW Lock», т.е. даже вернув рычаг в положение 2H, передняя ось будет подключена. Чтобы отключить ее нужно нажать соответствующую кнопочку на торпедо, тогда электронная муфта «отпустит» передние колеса.Обеспечивая минимальные потери при движении по неровной дороге изобилующей кочками и торчащими из земли бревнами, все важнейшие узлы днища автомобиля, такие как трансмиссия, картер двигателя, элементы топливной системы и т.д. защищены стальными пластинами. В совокупности с очень высоким дорожным просветом Mazda BT-50 позволяет забираться туда, где большинство современных внедорожников несомненно спасуют. Цена способна конкурировать даже с китайскими аналогами, от $23490 за простой пикап BT-50, заканчивая $30300 за пикап «с характером». Тестируемый автомобиль комплектации Touring Plus стоил около $31200, где 550 у.е. отдано за краску металлик и порядка $3000 за крышу от Ford Ranger. На самом деле даже в этом случае Mazda BT-50 остается выгодным приобретением, во многом благодаря низким 10-процентным таможенным ставкам на пикапы, которые рассматриваются на границе как коммерческий транспорт (на внедорожники таможенная пошлина составляет 25% от стоимости автомобиля). Все изображения Mazda BT-50
|
|