BMW X5: дорожный воинПремьера первого поколения BMW X5 состоялась в 1999 году. По мнению представителей баварского концерна, начало производства этого автомобиля, ознаменовало появление нового класса автомобилей Sports Activity Vehicle (SAV). При создании X5 инженеры BMW делали упор на совмещение драйверских качеств, которыми всегда славились автомобили с бело-голубым «пропеллером» на капоте, и внедорожных свойств. Поэтому компания BMW определила уникальную концепцию автомобиля как SAV (Sports Activity Vehicle). В дальнейшем она получила стремительное развитие – на сегодняшний день фактически у каждого автопроизводителя существует модель данного класса, а первое поколение BMW X5 разошлось тиражом около 580 тысяч штук. И вот спустя почти 8 лет увидел свет новый BMW X5 с индексом кузова Е70. По сравнению со своим предшественником, новый X5 подрос на 187 мм в длину и на 61 мм в ширину. Благодаря этому довольно существенно увеличилось пространство в салоне, что не могло не обеспечить повышение уровня комфорта и функциональности. Внешность автомобиля сразу выдает принадлежность к марке, которая излучает динамику и агрессию. Не в последнюю очередь этому способствуют короткие передний и задний свесы и огромные широченные 20-дюймовые колеса с шинами размерности 275/40 спереди и 315/35 сзади. Кстати, уже в базовой комплектации новый Х5 оснащается шинами с технологией «Runflat», которые в случае потери давления позволяют проехать около 150 км со скоростью до 80 км/ч. Визуальная сбалансированность передней и задней частей придает гармонию экстерьеру нового Х5. Кроме того, благодаря существенному удлинению автомобиля, он стал еще более представительным и статным. Выразительную переднюю часть формирует выпуклый капот, хромированные ноздри, и грозный взгляд двойных фар, встроенных в передние крылья. Визуально высокий задний бампер, L-образные задние фонари, овальные патрубки выхлопной системы подчеркивают энергичность и элегантность дизайна, а колесные арки, обрамленные черными молдингами еще больше расширяют автомобиль. Даже ночью четыре горящих полосы задних фонарей, а также фирменные габаритные огни головной оптики «Angel Eyes» выдают неповторимый стиль, присущий баварскому концерну. Новый BMW X5 вызывает уважение на дороге, а грозный вид показывает, что этот «баварец» претендует только на первое место, где бы он ни был. Крышка багажного отделения состоит из двух частей, открывающихся отдельно. Общий объем багажного отсека по сравнению с предшественником увеличилось на 110 литров и составило 620 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство багажника увеличится до 1 750 литров. Как и подобает автомобилю премиального класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Сидения из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и помимо стандартных электрорегулировок с памятью - механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые электрозеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность. Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов, как и красная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается неизменна. Она все также информативна и интуитивна понятна. В крыше притаился огромный двухсекционный люк. На центральной консоли разместился цветной информационный дисплей системы iDrive, а также блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Тестовый Х5 был оснащен аудиосистемой HiFi Professional с 16-ю динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером, которая продемонстрировала отличное звучание. А благодаря гнезду AUX-IN возможно воспроизведение музыки от внешних источников, например MP3-плейера. Кроме того, «наш подопытный» был оснащен навигационной системой, которая с недавнего времени стала официально устанавливаться на автомобили BMW. На центральной консоли между передними сидениями разместился контроллер системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы, которая также присутствовала в тестовом X5. Не смотря на визуальное изменение меню iDrive, оно так и осталось неудобным. Поиск той или иной системы при помощи iDrive занимает длительное время, к тому же русификация до сих пор не доступна. В качестве опции была установлена система, которая проецирует на ветровое стекло важную для водителя информацию, а именно скорость движения, указания навигационной системы и данные круиз-контроля, который на основе постоянно регистрируемых значений поперечного ускорения распознает возможное снижение безопасности в повороте и противодействует этому путем автоматического снижения скорости. Отдельно хотелось бы отметить камеру заднего вида, которая облегчает парковку задним ходом. Кроме цветного изображения камера рисует интерактивные колеи, помогающие водителю выбрать оптимальную траекторию движения, препятствия же, распознанные ультразвуковыми датчиками, отображаются на дисплей в виде объемных графических объектов. Новый BMW X5 оснащается активным рулевым управлением с гидроусилителем Servotronic, которое адаптирует передаточное число в зависимости от скорости движения – на высоких скоростях активное рулевое управление повышает устойчивость, а при парковке для поворота колес от упора до упора достаточно лишь двух оборотов рулевого колеса. Кроме того, при торможении на дороге с неоднородным покрытием, снос автомобиля предотвращается путем короткого импульса рулевого механизма в сторону, противоположную заносу. Также, в качестве опции, BMW X5 оснащается системой AdaptiveDrive, включающей в себя согласованную систему управления стабилизаторами и амортизаторами. С помощью датчиков AdaptiveDrive постоянно регистрирует и рассчитывает скорость, угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, ускорение кузова и колес, а также положение кузова по высоте. На основе этой информации осуществляется управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов, благодаря чему происходит постоянное регулирование боковых кренов и усилия амортизации в зависимости от условий движения. И действительно, фактически на любой скорости Х5 проходит повороты с минимальными кренами, а если использовать кнопку Sport на центральной консоли, то крены исчезают вовсе. Не каждый спорт-кар может похвастать такими характеристиками подвески. Однако ничего не бывает без последствий. За отточенную управляемость пришлось заплатить комфортом и в первую очередь плавностью хода. Если на ровной дороге все отлично, то, как только асфальтовое покрытие портится, пассажиров начинает ощутимо потрясывать, а в режиме Sport езда становится и вовсе не комфортной. Конечно в этом плане прерогатива Х5-го это трасса с идеальным асфальтовым покрытием. При потере контроля над управлением на помощь всегда готова прийти система DSC, которая включает в себя ABS, систему контроля устойчивости (ASC) и систему динамического контроля за торможением (DBC). Силовой агрегат объемом 4,8 л мощностью 355 л.с. выдает 475 Нм крутящего момента, который достигается в диапазоне от 3 400 до 3 800 об/мин. Благодаря этому автомобиль демонстрирует мощную разгонную динамику вплоть до 240 км/ч, где срабатывает ограничитель скорости. Паспортный разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 6,5 сек. Правда, аппетит у этого мотора совсем не маленький – во время теста, даже при передвижении по свободной трассе он не опускался ниже 23 л на 100 км. Новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач благодаря функции непосредственного включения оптимальной передачи, не требует дополнительного времени при переключении «вниз» более чем на одну ступень - преключение на пониженную передачу происходит незамедлительно. Несмотря на это, переход на высшую передачу сопровождается некоторым запозданием, за счет чего теряются драгоценные секунды. При резком разгоне АКПП не может передать весь потенциал мощного 355-сильного мотора на колеса. Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью электронного селектора, который впервые представлен на BMW X5. Режим Parking включается путем нажатия кнопки на селекторе, которые после каждого воздействия возвращается в исходное положение. Система полного привода BMW xDrive с электронным управлением и бесступенчатым распределением крутящего момента в обычных условиях распределяет приводной момент между передней и задней осями в соотношении 40:60. Раздаточная коробка с многодисковой муфтой с электронным управлением распределяет приводной момент туда, где он будет наиболее эффективен. X5 уверенно карабкается по склонам и подъемам, преодолевает небольшие кочки и ухабы, однако, на более серьезное внедорожье на нем лучше не выезжать. Итак, новое творение баварского концерна в лице BMW X5 уже во второй раз подтвердил, что автомобили этой марки по праву считают одними из самых «драйверских» в мире. Новый Х5 обладает впечатляющими способностями, как на ровной трассе, так и на петляющем шоссе. Вот с внедорожными способностями дело обстоит немного хуже, однако их вполне хватает для поездки на дачу или в лес на шашлыки. Цена тестового автомобиля с одной из самых богатых комплектаций составляет 119 600 Евро, что надо сказать совсем не мало. Но, на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем «джипа» с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. Все изображения BMW X5
|
|