Skoda Fabia: новая тенденцияПремьера новой Skoda Fabia состоялась на международном автосалоне в Женеве, прошедшем весной текущего года. Новое поколение стало совершенно другим, в нем нет ни малейшего сходства с предыдущей моделью. При создании новой Fabia специалисты концерна Skoda пошли по пути модели Roomster. Переднюю часть этих автомобилей может спутать даже тот, кто неоднократно видел их на фото, в салоне или на улице. На наш взгляд, при разработке новой Fabia главной целью конструкторов и дизайнеров было создание максимально большого пространства в салоне. Скорее всего, это продиктовано последними тенденциями мирового автомобилестроения – при создании новых автомобилей для достижения большей практичности, автопроизводители стараются максимально увеличить внутреннее пространство, пытаясь при этом визуально сохранить компактные внешние размеры. Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В салоне Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше. Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Четкая и информативная панель приборов c жидкокристаллическим экраном посередине, отображающим показания бортового компьютера, напоминает о принадлежности марки Skoda к концерну Volkswagen. В центре торпедо расположился климат-контроль и магнитола «Dance» с большим монохромным дисплеем. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Кроме того, при использовании оригинальной магнитолы, существует возможность подключить свой кассетный, CD или MP3 плеер, а также iPod - разъем для подключения расположился в центральном тоннеле, рядом с рычагом стояночного тормоза. Благодаря двум поворотным регуляторам, управление климатической установкой простое и удобное. В салоне новой Fabia находится множество разнообразных отсеков для мелких вещей они спрятаны в передней панели, дверных отсеках, под передними сиденьями, в спинках передних сидений, в центральной консоли, а также в различных отсеках багажника. Внешний вид заслуживает хорошей оценки. Несмотря на достаточно высокую крышу, 5-дверный хэтчбек выглядит на удивление гармонично. От сходства с предыдущей моделью не осталось и следа. Большие передние фары, решетка радиатора с хромированной полосой, передний бампер с воздухозаборником и противотуманками добавляют в экстерьер Fabia свежести. Отдельно хочется отметить 16-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, которыми комплектуется версия Sport. Также интересным решением являются черные накладки на передних и центральных стойках, которые удачно гармонируют с ярко-желтым цветом автомобиля. Тестовая Fabia была оснащена полным электропакетом с автоматической функцией для всех стекол, электрорегулируемыми зеркалами заднего хода и двухуровневым подогревом передних сидений. Кроме всего прочего, комплектация Sport отличается сидениями с развитой боковой поддержкой, которые создают впечатление, что вы находитесь за рулем «заряженного» автомобиля. Посадка здесь действительно удобная – водительское сидение имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка передвигается в четырех направлениях. Подходящее положение за рулем Fabia подобрать не составляет никакого труда. Показался неуместным передний подлокотник, в горизонтальном положении он слишком высокий, а опущенный вниз, становится под углом и локоть постоянно соскальзывает. Еще одним неудачным моментом можно признать довольно большое расстояние между площадкой под левую ногу и педалью сцепления – чтобы переместить ногу, приходится отрывать пятку от пола. В режиме городского движения, который сопровождается постоянным переключением скоростей, левая нога быстро устает. Сама педаль достаточно информативная и мягкая, что в первую очередь является плюсом для представительниц слабого пола. 5-ступенчатая механическая коробка передач фактически исключает передачу вибраций от двигателя. Рычаг имеет в меру четкий и свободный ход. Четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л мощностью 86 л.с. оснащается двумя катализаторами и двумя лямбда-зондами, кроме того, на все моторы, которыми комплектуется новая Skoda Fabia, установлена бортовая система самодиагностики OBD. Несмотря на вес автомобиля, который составляет немногим более тонны, Fabia вплоть до 3000 об/мин демонстрирует вялый разгон. Это объясняется техническими характеристиками мотора – максимальный крутящий момент в 132 Нм достигается при 3 800 об/мин, а пиковая мощность приходит, когда стрелка тахометра переваливает за 5 000 об/мин. Если не давать оборотам 1,4-литрового моторчика опускаться ниже 3000, то Fabia заметно оживает и может посостязаться даже с более мощными собратьями. Следует помнить о том, что если вы хотите пошустрить в городском потоке при старте со светофора, то настоятельно рекомендуем вам отключить кондиционер, так как при включенной климатической установке сказывается небольшой объем двигателя и происходит значительная потеря мощности. Тестовая Fabia была оснащена 6-ю подушками безопасности, в их числе 2 фронтальные, 2 боковые, а также 2 шторки безопасности, которые впервые появились в семействе Fabia. В случае аварии автоматически включаются свет в салоне и аварийная сигнализация, разблокируется центральный замок, выключается топливный насос и отключается подача бензина из топливного бака во избежание возгорания. Кроме того, отдельного внимания заслуживают адаптивные поворотные фары. Вместо отражающей поверхности, прожекторные фары используют линзу для рассеивания света, аналогично ксеноновым фарам. В зависимости от положения передних колёс, лампа тоже может поворачиваться внутри фары на 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 градусов во внутреннюю сторону. Во время поворота загорается соответствующая противотуманная фара, естественно, когда они не включены. Теперь осталось проверить, как новинка ведет себя на дороге. А едет Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника. Система ESP здесь работает даже тогда, когда выключена, она лишь позволяет немного выйти за рамки дозволенного. Надо отметить, что крутые повороты Skoda Fabia проходит без излишних кренов и намеков на снос. Новинка подросла в размерах, а управляемость, которой славилось предыдущее поколение, стала на порядок лучше и надежнее. Чешская компания Skoda создала принципиально новый и, на наш взгляд, достаточно неплохой автомобиль. Симпатичная внешность в сочетании с вместительным салоном и достойными характеристиками всегда предполагают высокий спрос на автомобиль. Однако главным определяющим фактором при выборе той или иной модели является ее цена. Стоимость тестовой Skoda Fabia с одним из самых богатых списков опций составляет чуть менее $24 тыс., что совсем немало, особенно для данного класса. Конечно, не нам рассуждать о том, сколько должен стоить тот или иной автомобиль, в конце концов, итоги продаж как всегда поставят свои точки над «i». В итоге, новая Fabia получилась добротным качественным «творением» чешских и, безусловно, немецких инженеров, воплотивших в ней те характерные черты, которыми всегда славилась марка Skoda. Все изображения Skoda Fabia 1,4 Sport
|
|