Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ВАЗ-2108 турбо: легкий на подъем

Три года назад на трассы столичных гоночных клубов ворвался новый автомобиль, сразу оказавшийся на первых местах – это была восьмерка с турбиной, установка которой в то время была еще не распространена среди стритрейсеров.

Владелец автомобиля – не юный сорвиголова из тех, что устанавливают глушитель размером с ведро и наклеивают «шашечки», чтобы все расступались перед «гонщиком». Этот проект принадлежит бизнесмену Игорю Синеву, который занимается им со своими друзьями, совместными усилиями воплощая технические задумки в жизнь. Около четырех лет назад, еще до «турбовосьмерки» он участвовал в гонках на полноприводном микроавтобусе Mitsubishi Delica с мотором от Pajero мощностью 230 л.с..

Карьера ВАЗа 2108 турбо началась в 2004 году, когда Игорь со своей командой решил переделать автомобиль, приобретенный для жены, чтобы она отвозила детей в школу. На тот момент это была стоковая восьмерка выпуска 1995 года, купленная за $1 700. Под капотом у нее был восьмиклапанный двигатель, а внешнее состояние было не идеальное, но это не испугало владельца, так как эти мелочи легко поправимы при наличии технических знаний и друга-механика Вячеслава. Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля.

Игорь и Вячеслав – давние друзья, дополняющие друг друга в работе над автомобилем, они вместе продумывают очередные разработки, но у первого нет времени на проведение времени в гараже, он вкладывает в машину деньги, а второй занимается непосредственно работой с железом. Хотя, по мнению Игоря, вложения в машину на протяжении трех сезонов могут окупиться, если найти спонсора – таким образом, поймаются два зайца – реклама и возможность для последующих серьезных работ над восьмеркой.

Сезон 2004 года

К лету 2004 года карбюратор заменили 16-клапанным инжектором, на двигатель машины решили установить турбину, но к окончательному варианту, турбине от Garett T3/T4 (Garett T3 Hybrid от раллийной Lancia Delta HF Integrale EVO2), пришли не сразу – сначала установили от Passat 1,8 Turbo, затем стали пробовать турбины от Saab’ов – Garett T25 проработала ровно 5 минут, ее заменили Garett T28 и только потом поставили нынешнюю турбину. Обрезали пружины на 2 витка, установили задние дисковые тормоза от Passat и передние от ВАЗ-2112, интеркулер Volkswagen и спортивный руль OMP, водительское сиденье было заменено на спортивное. Были закуплены разные виды сликов – Michelin и Thompson.

Мощность автомобиля после доработок составила 249 л.с., а крутящий момент – 289 Нм. На Чемпионате Москвы по драг-рейсингу 2004 года автомобиль Игоря Синева занял третье место. Время прохождения 402 метров составляло 13,8 секунд.

На усовершенствование было потрачено более 56 100 рублей (более $2 080), основную долю из которых составили эксперименты с турбинами. Многие работы обходились недорого благодаря знакомствам, а многое делали сами, поэтому можно сказать, что эта сумма довольно бюджетная.

Сезон 2005 года

К следующему сезону Игорь продолжил тюнинговать восьмерку, что помогло ему занять третье место в Зеленоградских гонках. Для того, чтобы попасть в класс FSА (в 2004 году автомобиль причислялся к классу FSВ), был уменьшен объем двигателя с 1600 до 1500. Было принято решение установить коробку от Lada Revolution стоимостью 160 000 рублей, которую специально заказывали из Тольятти и ждали 3 месяца, но с ней автомобиль не поехал. Поменяли интеркулер на тойотовский от модели Celica, вшили «мозги» Abit 9 серии, установили 550-кубовые форсунки и однофорсуночную мокрую закись (NOS), прибавляющую 50 л.с., которая использовалась в состязаниях только один раз, в Тушино. Автомобиль преодолевал 402 метра за 13,3 секунд (на 0,5 секунд быстрее, чем в прошлом сезоне).

В сезоне 2005 года время прохождения 402 метров составляло 13,3 секунды (без закиси). За доработки пришлось выложить более 195 300 рублей (более $7 250), основная сумма из которых ушла на покупку не понадобившейся коробки.

Сезон 2006 года

В прошлом году была заменена главная пара вместо 3,7 на 3,5, был окрашен капот, сделаны воздухозаборники, глушитель выведен на правую сторону, заменен бампер, перенастроен бортовой компьютер, распредвалы выпуск №44, впуск №38 Мастер Мотор. На момент репортажа ВАЗ-2108 турбо имел мощность в 269,5 л.с., крутящий момент составлял 370 Нм, разгонялся до 100 км/ч за 4,7-4,8 секунд, максимальная скорость составляла 260-270 км/ч, весила машина 970 кг без водителя (с водителем – 1 050 кг). Драг-трассу в 402 метра автомобиль проезжал за 12,83 секунды. Были установлены шины (195/50/15, слики 210/580/15) и колесные кованые диски ВСМПО R15. По словам Игоря, если миновать все этапы изменений, которые прошел автомобиль за два года, то можно сделать такой автомобиль мощностью 250 л.с., потратив на тюнинг около $7 – 8 тысяч.

По словам хозяина машины, обогнать его не может практически никто – разве что восьмерка из Уфы с пластмассовым кузовом и мотором объемом 1,8 литра и Mercedes-Benz McLaren SLR, но пока не выпущен такой городской спортивный автомобиль, способный обогнать его, а на гонках с ним предпочитают ездить в основном «на интерес», без надежды на выигрыш.

На подготовку к прошлому сезону владелец раскошелился не менее, чем на 14 700 рублей ($550).

В общей сложности в турбовосьмерку было вложено порядка 266 100 рублей ($9 855), а вместе со стоимостью самого автомобиля 45 900 рублей ($1 700) – 312 000 ($11 550), не считая «бытовых» трат на проводку, датчики, недорогую помощь друзей-механиков и безвозмездную помощь ребят из «UFO гараж», специализирующихся на тюнинге.

Планы на сезон 2007 года

Сейчас автомобиль вновь переделывается – Вячеслав с Игорем решили кардинально изменить его внешний вид – форму капота, фары, крылья, цвет, навести косметический марафет в салоне – убрать проводку, установить новые датчики, а так же установить новую регулируемую подвеску и купить резину. В планах так же установить новую турбину, чтобы добиться мощности в 450 л.с.. Кроме того, ведется работа по переделке двигателя. На это будет потрачено порядка 54 000 рублей ($2 000).

В этом сезоне Игорь планирует участвовать во многих соревнованиях, устраиваемых как Российский Автомобильной Федерацией (РАФ), так и нелегальными клубами стритрейсеров, не только в Москве, но и в регионах. Кроме того, Игорь собирается выставлять «ВАЗ-2108 Турбо» на всевозможных выставках типа Автоэкзотики-2007.

На вопрос о продаже автомобиля Игорь, подумав, ответил, что если бы ему предложили не менее $20 000, то он согласился бы расстаться со своим детищем. Но не с увлечением автомобилями – появился бы новый проект, новое поле для задумок и их реализации. Правда, это хобби не всегда находит понимание у окружающих – например, соседи по дому очень не любят, когда он возвращается утром с соревнований в сопровождении шума, достойного трактора – но компромисс найден, Игорь всегда вручную закатывает автомобиль в гараж после каждой гонки. Помимо гонок, он увлекается спортом, в частности борьбой айкидо. Автомобилями так же увлечены оба его сына, которые уже вовсю тренируются на картинге, чтобы в будущем сесть за руль, подобно отцу.

Ты совершенствуешь автомобиль своими руками, выжимая из него весь потенциал и даже больше? Вместо одеколона ты используешь моторное масло и чистишь зубы гаечным ключом? В твоем гараже стоит уникальная машина, привлекающая внимание на улицах? Хочешь попасть на страницы нашего портала? Пиши на [email protected] с пометкой «Для рубрики тюнинг»!