Opel Corsa OPC: сила трех буквНаше первое знакомство с Opel Corsa произошло на дорогах Восточной Германии в городе Дрезден, где мы убедились, что громкие слова о компактном хэтчбеке B-класса, высказывались не понапрасну. Opel Corsa действительна получился добротным автомобилем, об этом также свидетельствуют результаты российского национального конкурса «Автомобиль года 2007», где хэтчбек стал лучшим в своем классе. Прошло менее года, а штаб-квартира в Руссельхайме вновь забила тревожным звоном – на свет выходит так называемая «заряженная» версия – Opel Corsa OPC, о которой и пойдет речь. Чтобы почувствовать хэтчбек по-настоящему мы отправились в Венгрию, на скоростной трек Euro-Ring, где под руководством опытных инструкторов выжали из автомобиля все его соки. Наука о маркетинге рассказывает нам о том, каким должен стать бренд, чтобы он понравился потребителю. Если речь идет об автомобилях, вступают в силу свои законы и особенности. Так вот одним из правил, которые видно невооруженным взглядом должно звучать так: «Спортивная линейка автомобилей должна содержать в названии аббревиатуру из двух-трех букв или букв и цифр, но не больше и не меньше. Буквенное сочетание должно быть звонким и легко произносимым». Этому правилу неукоснительно следуют практически все автопроизводители, вследствие чего мы имеем все эти «STI», «GT», «MPS», «ST», «S6», «M3», «SRT», а в нашем случае «OPC». Как и любая другая аббревиатура OPC легко расшифровывается как «Opel Performance Center», что можно перевести на русский язык как «Центр по доводке автомобилей Опель». OPC представляет из себя небольшую группу энтузиастов, которые с 1997 года ведут свою работу там же, в Руссельхайме. Они настолько воодушевлены и независимы, что Opel смело называет серию спортивных версий своих автомобилей отдельным брендом, в котором главенствующее значение имеет сочетание OPC. Первым автомобилем, получившим приставку из трех букв, стала модель Astra, укомплектованная 160-сильным турбированным мотором. Opel Corsa OPC получил сногсшибательный дизайн. Если «гражданскую» модель можно условно причислить к «женским» автомобилям, о чем также свидетельствуют слабые и экономичные моторы, то версию OPC уже трудно назвать таковой. И первое тому подтверждение – внешний вид. Для Opel Corsa OPC предусмотрен только трехдверный кузов, как и для модели Astra. К верхнему спойлеру добавились спортивные бампера с ярко выраженными «жабрами» воздухазаборников, задние фонари обзавелись тонировкой и выглядят теперь очень серьезно, выхлопная труба по примеру Astra перекочевала на середину заднего бампера и стала треугольной. Сменились обе решетки радиатора, получив форму в виде пчелиных сот, противотуманные фары стали выразительнее за счет больших рамок вокруг, изменились и наружные зеркала заднего вида, отражающие спортивный характер автомобиля. В общую стилистику некоторых автомобилей не попадают только суппорта тормозов, которые всегда выкрашены в синий цвет. В сочетании с некоторыми цветами кузова, например с серебристым, они выглядят аляповато. Не остался без внимания интерьер Opel Corsa OPC, спортивные сиденья от Recaro получили прекрасную боковую поддержку и встроенные подголовники трапециевидной формы, боковые подушки безопасности встроены прямо в сиденье. Хромированная отделка дефлекторов воздуховодов, руля, рычага КПП, педалей и других элементов пришлась в пору. Центральная консоль черного цвета покрыта лаком, напоминающим рояльный, отчего отдает приятным глянцем. Заряд спортивной энергией Opel Corsa OPC гарантирует своему владельцу даже до того, как он сядет за руль. Рабочий объем двигателя составляет всего 1,6 литра. Благодаря турбонагнетателю его мощность удалось повысить до 192 л.с., а максимальный крутящий момент 230 Нм доступен в диапазоне от 1980 до 5800 об/мин, что обеспечивает Corsa OPC потрясающую тягу. На деле это выливается в 7,2 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Вес двигателя совсем небольшой – всего 131 кг за счет блока из чугуна и деталей из алюминия, уже сейчас он удовлетворяет экологическим нормам Euro 5, которые пока еще не вступили в силу. Но это не единственный взгляд в будущее. 1,6-литровая четверка может быть легко адаптирована к работе на природном газе и на биотопливе, то есть на спирте. Более того, турбина, управляемая электроникой, может время от времени форсировать двигатель, увеличивая крутящий момент на 15% - до 266 Нм. Однако сам водитель не может контролировать этот процесс, электроника сама решает, в какой момент нужна дополнительная тяга, а свои выводы она делает на основании текущей скорости и положения педали газа. Прирост мощности будет доступен недолго – примерно в течении пяти секунд, после чего электроника сама снизит крутящий момент до его максимального значения в 230 Нм. Система может сработать, например, при обгоне, предоставив дополнительную мощность для того, чтобы маневр прошел быстрее. Подобной системой оснащаются силовые агрегаты всех современных автомобилей линейки OPC. Небольшой объем 131-килограмового двигателя позволяет значительно сэкономить затраты на топливе, при размеренном передвижении Opel Corsa OPC расходует примерно 8,0 литров бензина на 100 км. По старой доброй традиции, все модели OPC оснащаются механической коробкой передач. МКПП не стала исключением и для Opel Corsa OPC, причем рычаг 6-ступенчатой трансмиссии точно такой же, как на других «заряженных» моделях Opel. Лучше всего потенциал Opel Corsa OPC проявляется на гоночном треке, для этого мы отправились на трассу Euro-Ring, что примерно в 50 километрах от столицы Венгрии - Будапешта. Между прочим, хозяином Euro-Ring является женщина, которая очень любит быстрые машины, и решила посвятить этому часть своей жизни. Очень кстати, на гоночном треке оказались и другие автомобили серии OPC. Не смотря на то, что мощность 1,6-литрового двигателя Corsa OPC меньше 2,8-литровго V-образного мотора Vectra OPC, трехдверный хэтчбек оказался намного проворнее. Этому благоприятствовали малый вес, настройка шасси и рулевого управления Corsa. Чтобы держать автомобиль на дороге его подвеска была модернизирована, для этого даже были привлечены специалисты английской компании Lotus Engineering, чей многолетний опыт конструирования спортивных авто не вызывает сомнений. Сопротивляемость крену увеличилась на 25%, пружины и амортизаторы стали жестче, а дорожный просвет уменьшился на 15 мм, по сравнению с обычной версией. При движении помощь оказывает система курсовой устойчивости (ESP), она входит в базовую комплектацию, вместе с 17-дюймовыми дисками и шинами 215/45 R17. По сравнению с более тяжелыми собратьями Opel Corsa OPC выигрывает и в торможении, значительную роль также играют вентилируемые тормозные диски спереди и сзади диаметром 308 мм и 264 мм соответственно. В зависимости от скорости меняются и усилия на рулевом колесе, в каждом повороте усилие возрастает, позволяя водителю чувствовать траекторию и скорость. Цена на Opel Corsa OPC пока точно неизвестна, по некоторым слухам за максимальную комплектацию в России попросят где-то $30000, т.к. дороже можно будет купить уже модель Astra OPC, чья стоимость стартует от $31490. Начало продаж самого маленького хэтчбека OPC намечено на осень 2007 года. С появлением Opel Corsa OPC линейка спортивных моделей немецкой компании расширилась до 6 моделей. Похоже, что отдельный бренд OPC все-таки заслуживает право на существование, а Opel Corsa OPC, скорее всего, станет одним из самых популярных в своем классе. Благодарим компанию «General Motors Russia» и лично Агнеш Рона за организацию тест-драйва.
|
|