Toyota Auris: противоречивая гармонияПри выпуске новой модели среднего класса автомобилестроительные компании стараются максимально улучшить дизайн, технические характеристики, безопасность и комфорт. А самым главным фактором является сохранение при всем этом конкурентно способной цены. Ведь ни для кого не секрет, что одним из основополагающих факторов при выборе нового автомобиля является соотношение цена-качество. Японская компания Toyota Motor пошла на довольно смелый шаг - Toyota Corolla, которая пользовалась большой популярностью во всем мире, была разделена на две совершенно разных модели – одноименная Corolla и Auris. И если новая Corolla 2007 пошла по стопам Camry, унаследовав от нее тип кузова и дизайн, то хэтчбек получил совершенно новое название Auris, хотя в целом претерпел намного меньше визуальных изменений. В первую очередь стоит отметить, что Auris создавался для дальнейшего покорения европейского рынка. У нас на тесте побывала Toyota Auris в топовой комплектации Prestige, оснащенная ABS, EBD, 7-ю (!!!) подушками безопасности (включая коленную для водителя), раздельным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, круиз контролем и системой доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start» стоимостью $24 200.Новинка получила полностью новую платформу и подвеску, автомобиль был разработан в Европе для удовлетворения вкусов европейских потребителей среднего класса. Его главная миссия заключается в создании конкуренции популярным в Старом Свете моделям гольф-класса. Окидываем взглядом автомобиль. Высокая крыша, стильное решение передней части с коротким капотом, в которой прослеживаются отголоски дизайна Yaris. С одной стороны передок автомобиля безошибочно напоминает, что перед нами стоит новая Toyota, с другой – дизайн стал более современным, появилось больше «рубленых» черт, что придает солидности и выразительности. А вот стилистическое решение кормы автомобиля немного разочаровало. Задняя оптика с ярко выраженными кругляшками внутри не вписывается в общую стилистику. Кроме того, достаточно высокая нижняя линия заднего бампера вносит дисбаланс – передок кажется слишком громоздким, а корма – наоборот немного простовата. В целом хочется отметить достаточно приятный европейский внешний вид. А задний бампер, все-таки, хотелось бы опустить немного пониже, тогда экстерьер Auris казался бы более завершенным и гармоничным. Садимся в салон. В отличие от внешнего вида, интерьер претерпел кардинальные изменения. Сидения стали жестче, боковая поддержка более выражена. Регулировок кресел и рулевого колеса вполне хватает, чтобы занять удобное положение за рулем. Трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, оснащено кнопками управления аудиосистемой. Новая оптитронная приборная панель с приятной желтой подсветкой выдает показания спидометра, тахометра и маршрутного компьютера. Показатели уровня топлива и температуры двигателя стали электронными. Переключения между показателями маршрутного компьютера производятся путем нажатия кнопки, которая расположилась прямо на стекле, закрывающем приборную панель. Пользоваться этой кнопкой довольно неудобно. Особого внимания заслуживает элегантная центральная консоль, которая плавно переходит от верха панели приборов до центрального подлокотника между передними сидениями. На ней расположилась аудиосистема, которая теперь поддерживает формат MP3 и демонстрирует приятное звучание. Немного ниже разместился блок управления двухзонным климат-конролем. За счет удачного расположения кнопок, микроклиматом в салоне можно управлять «вслепую» уже после пары часов, проведенных в салоне Auris. Благодаря нестандартной конструкции центральной консоли рычаг, отвечающий за управление трансмиссией, расположился выше чем обычно, что можно признать достаточно удачным решением. Чуть ниже «поселили» элегантный рычаг стояночного тормоза и подлокотник, который несет функцию еще одной ниши для мелочей – из-за низкого расположения локти на него класть совершенно неудобно. Покладистым пассажирам Auris инженеры Toyota приготовили целых два бардачка. В то время когда к нижнему никаких претензий нет, крышка верхнего бардачка «сидит» не плотно и на неровностях издает достаточно громкое «бряканье». В целом дизайн Торпедо можно признать очень удачным. Но почему же не совместить красоту и качество? В предыдущей Corolla фактически весь пластик передней панели и дверей был мягким. В Auris напротив, элементы торпедо мягкие лишь визуально, так называемый soft-look. На самом деле пластик везде без исключения жесткий, а некоторые панели немного «гуляют», хотя общая конструкция остается неподвижной. Еще одним недостатком можно назвать неудачную конструкцию передних стоек, которые значительно ухудшают обзор при маневрировании. Сюрпризом для задних пассажиров является отсутствие заднего тоннеля – вместо него теперь небольшой выступ высотой не более 2-3 см. За счет высокого потолка места сзади теперь вполне достаточно, чтобы комфортно разместиться, как минимум двоим пассажирам. Разочаровало лишь качество материалов, используемых для отделки передней панели и обшивок дверей. Объем багажного отделения составляет 354 л, благодаря заднему ряду сидений, который складывается и образует абсолютно ровный пол, объем багажника можно увеличить до 777 л. Это далеко не самые лучшие показатели для данного класса.Нельзя обойти внимаем то, что все версии Auris оснащаются 7-ю подушками безопасности, а при краш-тесте по методике Euroncap этот автомобиль получил 5 звезд за защиту пассажиров. 1,6-литровый 124-сильный двигатель с системой Dual VVT-i является одним из самых мощных в классе. Тестовый Auris был оснащен пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Multimode с возможностью автоматического переключения передач. Разгон в автоматическом режиме сопровождается ощутимыми клевками при переключениях. Кроме того, нам показалось, что в автоматическом режиме трансмиссия не может передать весь потенциал двигателя. Переход в ручной режим исправляет ситуацию – рывки при переключених становятся почти незаметными, а разгон более интенсивным. Кроме того, неплохой разгон в ручном режиме подкрепляется небольшой массой автомобиля и хорошей аэродинамикой. Шумоизоляция салона достаточно эффективна - на высоких скоростях можно спокойно слушать любимую музыку и разговаривать вполголоса. Переработанная подвеска со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади оставила приятное впечатление. Она стала жестче, однако это не мешает автомобилю проглатывать дорожные стыки и ямки почти незаметно для пассажиров. На поворотах Auris хорошо держит траекторию – крены фактически отсутствуют, а занос проходит предсказуемо, давая водителю время, чтобы скорректировать свои действия. Рулевое управление обладает хорошей обратной связью - при парковке руль легкий, а с ростом скорости на нем появляется приятное усилие. Передвижение по трассе на высокой скорости доставляет одно удовольствие - Auris хорошо держит прямую, фактически не требуя корректировки рулем. Тоже можно сказать и о поперечной раскачке – ее почти нет. Тормозная система достаточно эффективна, однако нам показалось, что при интенсивном торможении на педаль тормоза приходиться прикладывать немного большее усилие, чем хотелось бы.Итак, собственно настало время подвести какой-то итог. Несомненно, Auris стал интересней своей предшественницы, и это надо признать как факт. Единственный вопрос, который хотелось бы задать:«В чем же она стала интереснее?». Внешность довольно спорная, с одной стороны симпатичная «мордашка», с другой – невнятная корма с высоким бампером. Интерьер – здесь вопросов возникать не должно, за дизайн салона можно поставить «жирную» пятерку. Добавить бы к этому качественные материалы отделки… Ну и, собственно, ездовые характеристики - параметр, в котором автомобили Toyota всегда занимали почетные места. Не стал исключением и Auris – рулится он безусловно хорошо. Противоречивый получился автомобиль, не правда ли? Все изображения Toyota Auris
|
|