Peugeot 107: мал, да удалЗа последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы. Люди стремятся в мегаполисы за хорошей работой и достойной жизнью. Все спешат на встречи, в магазины, на работу, с работы домой. В крупных городах в часы пик возникают многокилометровые пробки, метро и другой общественный транспорт переполнены. Европейские жители уже давно сделали свой выбор в пользу компактных малолитражных автомобилей, не опустошающих кошелек после многочасового простоя в автомобильной пробке, на которых легко найти место на тесной парковке возле офиса. Нет сомнения, что постепенно микроавтомобили завоюют и российский рынок. В начале весны текущего года французский автопроизводитель Peugeot вывел на российский рынок малолитражную модель 107. За последние десять лет сектор рынка микроавтомобилей вырос почти на 25%. Многие автопроизводители считают разработку и производство малолитражек одним из приоритетных направлений своей деятельности. Peugeot 107 создавался в рамках совместного проекта Группы PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Corporation. Его производство налажено на заводе TPCA в чешском городке Колин. Премьера Peugeot 107 состоялась в городе Выборг Ленинградской области, который расположился между северной столицей России и границей с Финляндией. В этих местах, где средневековые замки соседствуют с потрясающей северо-европейской природой самый маленький «пыжик» смотрится особенно хорошо. Переднюю часть украшает большой «улыбающийся» бампер, вытянутые фары и короткий капот, которые выражают веселый и задорный нрав автомобиля. Задние фонари треугольной формы и стеклянная крышка багажника придают «малютке» немного шарма и подчеркивают общий стиль, который пропагандирует французский концерн. В целом 107-я смотрится довольно гармонично и задорно, что обязательно отметит женская половина, которая и составляет основную целевую аудиторию покупателей. Несмотря на сформировавшуюся тенденцию по увеличению размеров новых моделей по сравнению со своими предшественниками, Peugeot 107 стал короче 106-й модели на целых 25 см и является одним из самых коротких четырехместных хэтчбеков на рынке. Короткие свесы позволяют передвигаться по таким перепадам высоты, где большие седаны давно бы уже клюнули бампером об асфальт. Кроме того, маленький автомобиль имеет диаметр разворота 9,46 метров, что позволит без проблем развернуться на узких городских улочках. В салоне у 107-й все максимально просто, без лишних изысков. Жесткие пластиковые элементы экстерьера подогнаны ровно и не скрипят при движении. Внутренняя облицовка дверей покрывает только половину поверхности, в остальных местах проглядывается окрашенный металл. Такая «экономия» на пластике не могла не сказаться на посредственной шумоизоляции. Сидения достаточно удобные. Диапазона регулировок хватит, чтобы удобно устроиться человеку с ростом до 185 см. Сзади вполне комфортно смогут разместиться два немаленьких человека, к слову сказать, места здесь даже немного больше чем в «старших» моделях Peugeot. В основном это обусловлено высоким потолком в районе заднего дивана. В салоне можно обнаружить большое количество различных отделений и ниш для мелких вещей. В базовой комплектации Peugeot 107 нет ровным счетом ничего, кроме двух фронтальных подушек безопасности и ABS. Но и это уже не мало, например на Peugeot 206 Sedan в «базе» нет даже ABS. За все остальное, в том числе за электроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер и автомагнитолу придется доплачивать. Рукоятки распределения воздуха и регулировки температуры расположены по обеим сторонам центральной части панели управления, мощность подачи воздуха регулируется круглой рукояткой, установленной в верхней части консоли. Магнитола с CD, доступная в качестве опции добавляет свежести в общую стилистику передней панели. В головном устройстве помимо одного слота для загрузки CD диска существует и фронтальный вход для внешнего MP3-плейера. В случае если магнитола не заказана, автомобили 107-го семейства поставляются с аудиоподготовкой. Объем багажного отделения составляет 299 л, а до уровня багажной полки – 139 л. Такая разница объясняется низким расположением съемной багажной полки. Также в базовой версии спинка заднего сидения не складывается по частям. Кроме того, пресловутая полка мешает процессу погрузки сумок и в некоторых случаях ее приходиться просто снимать. Стекла задних дверей не опускные – они открываются по принципу форточки.Peugeot 107 комплектуется новым трехцилиндровым рядным двигателем объемом 998 см3 мощностью 68 л.с с двумя распредвалами и системой постоянного изменения фаз газораспределения. На выбор предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач или полуавтоматическая трансмиссия «2 Tronic». В ходе путешествия нам удалось попробовать две разные версии 107-го. Итак, садимся в базовую версию самого маленького «пыжика». Первый разгон… А он не такой слабый как кажется на первый взгляд. Моторчик объемом 1 л разгоняет 790-килограммовый автомобиль довольно шустро, а механическая трансмиссия позволяет вовремя перейти на пониженную передачу для обгона. «Ватная» педаль сцепления обладает недостаточной информативностью и слишком длинным ходом. При движении с механической КПП недостает тахометра, который отсутствует в базовой версии и предоставляется только за отдельную плату. Кроме того, из-за отсутствия усилителя рулевого управления, последний, кажется, излишне тугим, однако с ростом скорости усилие падает, и управлять автомобилем становится приятнее. Из базовой модификации пересаживаемся в версию с роботизированной КПП «2 Tronic», электроусилителем рулевого управления и электрическими стеклоподъемниками. В автомобиле с такой коробкой передач отсутствует педаль сцепления и предусмотрено два варианта переключения передач. В одном из них коробка передач работает автоматически, в другом выбор передач можно осуществлять вручную. В более богатой комплектации чувствуешь себя немного вольготнее. Выезжаем с парковки. Руль вращается очень легко, но с ростом скорости отмечаем падение обратной связи. Роботизированная КПП в атоматическом режиме переключает передачи с заметным опозданием и небольшим клевком носом. Переход в ручной режим немного улучшает ситуацию, однако запаздывания все равно остаются. Еще один недостаток данной трансмиссии заключается в том, что при трогании в горку автомобиль немного откатывается назад и только потом начинает движение. Одним из главных преимуществ Peugeot 107 является расход топлива, который в городе не поднимался выше 5 л/100 км. Также понравились настройки подвески. «Пыжик» хорошо проглатывал дорожные стыки и ямы. Хода отбоя подвески хватает и на большие ямы и ухабы. На ровной дороге 107-й под стать автомобилям классом выше проходит крутые повороты и виражи. Однако при движении по открытому шоссе начинает сказываться маленькая масса автомобиля и под порывами ветра от проезжающих встречных грузовых автомобилей «пыжик» то и дело норовит перескочить на соседнюю полосу движения. Несомненно, что Peugeot 107 займет свою нишу в сегменте малолитражных автомобилей. Из явных плюсов можно выделить выразительный дизайн, инновационный внешний вид, компактность, просторный салон, малый расход топлива. При выборе автомобиля такого класса этих преимуществ более чем достаточно, чтобы обратить внимание именно на 107-го. Камнем преткновения между покупателем и автомобилем может стать лишь цена. Согласитесь, что $12 тыс. за базовую версию (300 тысяч рублей), в которой нет даже усилителя рулевого управления – это совсем недешево. Но те, кого привлечет компактность и задор маленького «пыжика», его улыбчивый вид и обаяние, несомненно, найдутся. Все изображения Peugeot 107Благодарим компанию «Пежо Рус Авто» и компанию «Maslov PR« за организацию тест-драйва.
|
|