Lada Priora (ВАЗ-2170) расставляет приоритетыСамый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в Сочи, чтобы узнать о том, что на этот раз получилось у АвтоВАЗа. Если и есть такой человек, который не знает о новой Lada Piora, то его с уверенностью можно отнести к той категории людей, которые вообще не интересуются автомобилями, либо хотят знать только о своем личном транспортном средстве, оставляя все другие за пределами своего воображения. Каждая новинка российского производителя уже традиционно вызывает бурю эмоций, среди которых положительных откликов услышать практически невозможно. Однако факт остается фактом, и перегнать бренд Lada по суммарным годовым продажам пока не получилось ни у одной иномарки, причем львиную долю из них составляют именно частные приобретения, а не корпоративные закупки. Продукция российского предприятия упорно держится на плаву и не желает сдавать свои позиции. Яркое тому подтверждение – наша новинка Lada Priora. Подготовку к выпуску нового автомобиля АвтоВАЗ начал еще в 2006 году. Всего год на проект – это чрезвычайно малый срок для волжского завода. Причины такого быстрого запуска самые простые, они очевидны каждому, кто имел знакомство с «Десятым» семейством ВАЗ. Lada Priora, она же ВАЗ-2170, создана на базе седана Lada 110, от него Priora заимствовала платформу, двигатель и прочие детали. Но и много чего подверглось изменению, производитель заверяет о тысяче с лишним новых деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию. Но начнем по порядку… Кореец, китаец или русский? Экстерьер Lada Priora сильно изменился. От «десятки» остались только вид сбоку и четыре двери, причем последний по уверению производителя стали шире на пять миллиметров, для чего понадобились новые штампы на заводе. Визуально же они ничем не отличаются от тех, что стоят на Lada 110. Спереди и сзади новинка изменилась до неузнаваемости, новая оптика спереди и сзади, новый капот, багажник, бампера и другие элементы экстерьера. Дизайн стал почти корейским или китайским, некоторые даже нашли сходство с определенными моделями Kia, Hyundai, Chevrolet и даже Ford. Утверждать с полной уверенностью «ворованный» дизайн или нет, мы не будем, дело в том, что все вышеперечисленные автомобили данной ценовой категории теми или иными частями похожи друг на друга. Автомобиль приветлив, оттого и привлекателен. Он уже не выглядит столь старомодным, как «Десятка» или столь нелепым как многие считают седан Lada Kalina. Колеса Lada Priora «обуты» в шины камского завода «Кама Euro» размерностью 185/65 R14. По крайней мере, сочинцев Lada Priora приманивала к себе толпами. Завидев фирменную эмблему АвтоВАЗа на необычных по форме машинах, стоящих в ряд возле места стоянки, жители курортного города бесцеремонно и по-свойски подходили к ним, заглядывали в салон, нажимали на кнопки и хлопали дверьми. Priora заинтересовала всех без исключения. Серьезные бзнесмены на дорогих иномарках, рядовые граждане со стажем и даже местная золотая молодежь на свежих БМВ и Мерседесах, выписывали по 10-15 кругов вокруг автомобиля, засунув руки в карманы спортивных штанов и надвинув на глаза кепку. Интерес к отечественному автопрому был неподдельный и искренний – еще бы, мы интересовались им еще больше. Почти под самый конец, мы вдруг заметили отсутствие рассеивателя поверх оранжевой лампы указателя поворота внутри левой передней фары тестируемого авто. То ли в компании BOSCH, производящей блоки фар специально для Lada Priora, забыли его установить, то ли на АвтоВАЗе не слишком тщательно провели входной контроль при получении комплектующих… Встречают по одежке, а потом садятся внутрь. Первоначально Lada Priora будет предлагаться только в комплектации «Норма», которая включает в себя подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер, часы, два подголовника для задних пассажиров, спинку заднего сиденья с подлокотником и корректор фар. Качество материалов разочаровало буквально сразу, пластик был выбран явно самый дешевый, зазоры между стыками панелей во многих местах различаются друг от друга, а кое где видны шляпки саморезов. Если производить манипуляции вроде откидывания спинок, то вскрывается дешевое и посредственное соединение тканей с каркасом спинок. Кстати, демонтировать диван заднего сиденья оказалось куда проще, чем откинуть его спинку. А открыть пластиковую дверцу за подлокотником не получилось даже у главного конструктора Lada Priora – он попросту сломал ее. Необходимо отметить, что каким-то образом удалось избежать надоедливых скрипов пластика, в том числе и во время движения. Электроусилитель руля теперь есть в «базе», что не может не радовать. К тому же угол наклона рулевой колонки можно подстроить под себя. Электрическими стеклоподъемниками оборудованы только передние двери, под обшивкой скрываются тросы, которые частенько рвались на «десятках», а к более практичным реечным на заводе решили не переходить. Из приятных мелочей есть «двойной» подлокотник для передних пассажиров, несколько ниш в дверях под бутылки и прочую малогабаритную поклажу. Приборная панель изменила свой дизайн до неузнаваемости, по центру расположилось окошечко для считывания показаний бортового компьютера. Теперь там можно увидеть электронный одометр, средний и мгновенный расход топлива, часы, среднюю скорость и т.д. Кнопка отпирания багажника перекочевала на центральный тоннель поближе к рычагу КПП. Багажник, к слову, больших размеров, целых 430 литров, но открыть его можно либо из салона, либо с кнопки на брелоке сигнализации, отдельной кнопик для отпирания на самой крышке багажника не предусмотрено. Только закрыть с первого раза его зачастую не получается, что-то не в порядке было с замком. Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы как формата DIN, так и 2DIN. У нас не было никакой магнитолы, поэтому ее место занимала ниша для мелких предметов и мини-бардачок серебристого цвета с надписью «open». Пепельница сделана нелепо и бестолково, в открытом положении все окурки и пепел, несомненно, вывалятся на пол, потому что угол открытия составляет примерно 90 градусов. Замки на дверях устанавливаются бесшумные изначально. Железные язычки «одеты» в пластмассовый корпус, но, по опыту мы знаем, конструкция эта весьма недолговечна. Большой разницы ощутить так и не удалось – двери захлопываются как и раньше, с характерным металлическим хлопком. Начинаем движение. Под капотом стоит уже знакомый каждому владельцу ВАЗ-21104 16-клаппник с четырмя цилиндрами расположенными в ряд, его мощность увеличена до 98 лошадиных сил и максимальный крутящий момент возрос до 145 Нм при 4000 об/мин. Для этого пришлось поменять трансмиссию, которая так и осталась 5-ступенчатой, а передачи включаются все также не четко, переключение со 2-й на 1-ю передачу происходит с большим усилием, что характерно для предыдущих моделей ВАЗа. По нормам токсичности мотор теперь соответствует стандартам Евро 3 и даже Евро 4. Это стало возможным благодаря смещению катализатора ближе к двигателю, теперь он нагревается быстрее и процесс катализации вредных веществ начинает происходит гораздо быстрее. В остальном под капотом практически все также – поменяли местоположение только несколько датчиков вроде абсорбера. Во время движения можно похвалить неплохую шумоизоляцию салона от внешних звуковых шумов. Если бы только ветровые потоки не попадали в салон через невидимые щели в дверях... Шумоизоляция моторного отсека на порядок ниже, ее сделали из рук вон плохо. Гул мотора ощущается на всех диапазонах оборотов, естественно с увеличением последних возрастает и шум мотора, проникающий в салон. Т.е. теперь для достижения гармонии в салоне владельцу будет достаточно звукозолировать торпеду и найти пресловутые дыры в области дверей. В подвеске, которая у автомобилей Lada всегда славилась своей надежностью, изменили характеристики амортизаторов, укоротили передние стойки и пружины, видно и новое крепление глушителя, который был вечной проблемой для 10-го семейства в его борьбе с коррозией. Задняя полузависимая схема с балкой осталась без изменений. Комфортным передвижение назвать сложно, на кочках на руль передаются вибрации кузова его сильно трясет. Руль на любой скорости легкий и малоинформативный. Машина смертников или это в прошлом? Производитель заверяет нас, что за пассивную безопасность взрослых пассажиров Lada Priora получит не меньше 4 звезд по методике европейской ассоциации EuroNCAP. Этому будут способствовать подушка безопасности и новое строение кузовных деталей. О детях, а тем более беременных женщинах представители ОАО «АвтоВАЗ» не обмолвились, зато сказали, что на пешеходов они вообще не обращали внимания. Напомним, что EuroNCAP дает оценку и по этому параметру. Активной безопасности в комплектации «Норма» не уделено ни грамма времени. Системы ABS и распределения тормозных усилий (EBD) будут присутствовать только в версии «Люкс». Речи об установке системы стабилизации (ESP) пока не ведется. Что почем? Седан класса «С» Lada Priora появится уже 21 апреля 2007 года во всех салонах официальных дилеров ОАО «АвтоВАЗ». На апрель намечан выпуск 4 тысяч машин, в мае соберут уже от 6 до 8 тысяч, а в июне завод выйдет на проектную мощность – около 10 тысяч автомобилей. Тогда же, в июне, Lada 110 перестанет выпускаться, и ее место всецело займет новинка. Рекомендованная заводом изготовителем стоимость автомобиля составит 282 400 рублей, что на сегодняшний день составляет почти $11000. Цены эти являются рекомендованными и дилер вправе их завысить или занизить. Нам почему-то кажется, что последнее маловероятно. Примерно в феврале 2008 года появится и комплектация «Люкс», которая будет дополнена кондиционером, сервоприводами стеклоподъемников на всех дверях, второй подушкой безопасности для переднего пассажира и вышеуказанными системами активной безопасности. Одновременно с новой комплектацией появится и Lada Priora в кузове хэтчбек. Стоимость их пока не раскрывается. Чтож, АвтоВАЗ выпустил на российский рынок не просто обновленную модель, а довольно продвинутую версию, которая вполне может конкурировать с бюджетными корейскими и китайскими брендами. Остается непонятным, почему Lada Priora, производимая и разработанная в России стоит столько денег. Ведь за 282 тысячи у нее уже очень много конкурентов. Но обширная сервисно-сбытовая сеть, низкие цены на запасные части, их доступность, отсутствие очередей на покупку, могут позволить АвтоВАЗу замахнуться и на такое. Все изображения LADA PRIORAБлагодарим компанию «АвтоВАЗ» и лично Рустама Акиниязова за организацию тест-драйва.
|
|