«Ниве» – 30 летСегодня автомобиль «Нива» отмечает 30-летний юбилей с начала серийного выпуска. Также сегодняшний день вошел в историю как начало испытаний первого советского вседорожника, которые прошли ровно 35 лет назад. Прародителем «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Летом 1970 года он приехал в Тольятти вскоре после пуска завода совместного с итальянским FIAT предприятия. Он изъявил желание увидеть полноприводный вариант «Жигулей». У этого пожелания была очевидная государственная важность. Изначально производство легковых автомобилей задумывалось, в том числе и для того, чтобы посредством продажи машин законным образом изъять у советских граждан огромные денежные накопления. Но «Жигули» оказались привлекательными только для горожан. А вот на селе, лишенном асфальтовых дорог, ВАЗовская продукция была не столь популярной. Появление внедорожника в линейке выпускаемых автомобилей должно было привлечь и жителей деревни. Производство «Нивы» было отдано в 062-ой корпус завода, в котором изначально предполагалось производить запасные части для «Жигулей». Не смутила руководство и его сравнительно маленькая площадь - всего 85 тысяч квадратных метров. Под одной крышей разместились и сварка, и окраска, и сборка. До сих пор 062-ой корпус остается образцом того, как на единице площади уместить максимальное количество оборудования. В 1999 году «Нива» установила абсолютный мировой рекорд для автомобилей, покорив высоту 5726 метров в горах Тибета. Невероятно, но факт - 15 лет проработала «Нива» на станции Белинсгаузен в Антарктиде. Причем тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе. Дважды - в 1999 и 2000 годах – «Лада-Нива-Марш» покорила Северный полюс. Своим успехом в Старом Свете вазовская продукция во многом обязана Жаку и Жан-Жаку Покам, французским автоторговцам. Именно Поки стали инициаторами и главными спонсорами участия тольяттинского автомобиля во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1980 году «Нива» дебютировала и стала 19-ой. Но уже на следующий год французские пилоты на советских машинах завоевали «бронзу». А в 1982 и 1983 годах «Нива» добивалась наивысшего успеха - дважды брала «серебро».
|
|