Mercedes-Benz S500 W221: он не летает?!Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, Audi и Lexus, выпускают аналоги S-Class, но все же первым был именно Mercedes. Вопрос не в том, на сколько он превзошел своих конкурентов, и даже не в том, какие мизерные недостатки можно найти в подобных машинах. А в том, что инженеры Mercedes-Benz смогли «запихнуть» нового в этот и без того «нафаршированный» автомобиль. Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо окунуться в историю Mercedes-Benz S-Klasse.Компания Mercedes-Benz выпускала большие роскошные автомобили уже с начала прошлого века, но официально считается, что основой S-Klasse послужила 220-я модель в кузове W187, которую показали на франкфуртском автосалоне в 1951 году. В 1972 году с выходом новой 116 серии автомобиль получил обозначение «S-Klasse», а в 1978-м на него была впервые установлена система ABS (Anti-lock Braking System). Система ABS стала первым нововведением, представить без которой современный автомобиль практически не возможно (отечественный автопром не в счет). Еще одно грандиозное решение было предложено S-классом в 1981 году: впервые в мире новая модель W126 была оборудована воздушной подушкой (Air Bag) и натяжными устройствами для ремней безопасности, что сделало ее самым комфортабельным и надежным автомобилем. Это революционное изобретение по достоинству оценили арабские нефтяные шейхи, а также кинозвезды и прочие сильные мира сего. В 1991 году, как будто предугадывая смену власти в России и крах «железного занавеса» появляется на свет легендарный Mercedes-Benz в кузове W140. С тех пор автомобили Mercedes-Benz стали дико популярны в России. W140 получил прозвище «шестисотый» из-за своего 12-цилиндрового мотора объемом 6 литров. Именно он был достоянием «новых русских» и ненавистью пенсионеров, и именно в него чаще всего врезались небогатые люди на запорожцах в различных анекдотах. Политики, бандиты, честные бизнесмены (интересно тогда такие были?) – все считали своим долгом передвигаться на Mercedes-Benz. Более того, до сих пор встречаются очень богатые люди, которые предпочитают всем остальным представительским седанам S-класс в кузове W140… Ладно что-то мы отвлеклись от главного. И так, с 1996 года W140 впервые в мире оборудовался электронной программой стабилизации движения (ESP), которая также становится неотъемлемой частью любого автомобиля. Революцию в дизайне совершил S-Klasse W220, став элегантным и стремительным. Мы не будем подробно останавливаться на управляемости, мощности и прочих характеристиках, которые позволяют другим автомобилям выделяться среди своих конкурентов. Также в статье мы не станем сравнивать S-Klasse с извечными соперниками, в этом нет необходимости по нескольким причинам: во-первых, самый последний рестайлинг BMW (основного конкурента Mercedes) произошел в 2003 году, а за 2 года можно было многое что наворотить; во-вторых, представительские Audi, Lexus и прочие «последователи» являются такими же образцовыми автомобилями, как и S-Klasse и кто, что покупает – личное предпочтение каждого. Рассмотрим S500 как уникальный автомобиль, коему нет аналогов в мире, а также отличия нового флагмана компании от его предшественника W220. Премьера нового S-класса прошла в сентябре 2005 года на автосалоне во Франкфурте, и, как ни странно, очень быстро — 23 сентября, он приехал в Москву в музей-усадьбу Останкино, а затем на выставку для толстосумов Millionaire Fair, где прошла его официальная российская презентация. Это еще раз доказывает важность российского рынка для штутгардской компании. Продажи в нашей стране моделей S350 и S500 начались еще осенью 2005 года, а флагман S600 обещает поступить в автосалоны в первом квартале этого года. О преемственности дизайна у предыдущей модели говорит даже заводское обозначение кузова – W221, который отличается от предшественника всего лишь на единицу. Это конечно не точная копия, но обе модели весьма схожи. Многие журналисты сравнивают его с Maybach, но предыдущий W220 общих черт с «королевским» седаном не имел – скорее это Maybach похож на 220-й, а уж потом 221-й на все остальные. В общем, запутаться можно; от предшественника новый S-Klasse в основном отличают более выдающиеся колесные арки, увеличенная решетка радиатора, новая форма багажника и дизайн фар, который ушел от каплеобразной формы и стал более стремительным. Можно не сомневаться, что экстерьер нового S500 вызовет глубокое чувство собственного достоинства у своего будущего владельца и чувство уважения и, даже, зависти у окружающих. О салоне Mercedes W221 можно говорить часами, здесь все пестрит роскошью и качеством. Передняя панель полностью обшита кожей, кожаные сиденья, кожаный руль… везде кожа, а там где ее нет — элементы из ценного дерева, кое-где попадаются хромированные вставки, а органы управления различными функциями выполнены из алюминия. Все бы ничего, только вот маленькие мелочи немного портят картину: например панелька около кнопки включения аварийной сигнализации рядом с контроллером системы COMAND ходит из стороны в сторону как будто и не закреплена вовсе. S-Klasse конечно «нафарширован» функциями до отказа, вот только при первом знакомстве ты начинаешь теряться в этом изобилии, а интуитивно понять «что» и «зачем» очень тяжело – все приходится пробовать и испытывать. Мультиконтурные сиденья впереди и сзади снабжены подогревом и вентиляцией, имеют массу различных регулировок, а также снабжены массажем спины. Массаж работает в четырех различных режимах от «медленного и слабого» до «быстрого и сильного» и вызывает массу приятных ощущений, вот только удовольствие это длиться всего пять минут, а затем нужно заново активировать функцию. Передние сиденья ко всему прочему снабжены специальными пьезоклапанами, которые в зависимости от угла поворота, поперечного ускорения и скорости движения изменяют давление в воздушных камерах кресел и улучшают боковую поддержку водителя и переднего пассажира. Правда, всем вышеперечисленным мог похвастаться и W220-й. Как у многих современных автомобилей, кнопка запуска двигателя у нового S-Klasse расположена справа от руля, где на моделях постарше было отверстие для ключа. Здесь создатели Mercedes не стали «изобретать велосипед», хотя у 220-го кнопка запуска (если она была) располагалась на рычаге КПП – это было оригинально и необычно. Кстати, сам рычаг КПП «переполз» под руль в лучших традициях американского автопрома. Не будем углубляться в детали оснащения и величайшего множества функций, которыми пестрит новый S-Klasse: здесь и встроенный в переднюю панель телевизор, и подогрев руля, и многофункциональный цветной дисплей, интерфейс которого, между прочим, сделан на русском языке! За это надо сказать отдельное спасибо Mercedes, который первым позаботился о своих русскоязычных клиентах. Управление всеми функциями 8-дюймового TFT монитора осуществляются либо при помощи обычных выключателей, кнопок на рулевом колесе, либо при помощи «усовершенствованной» системы COMAND. Система «COMAND» представляет собой слизанную у BMW технологию «iDrive», естественно она доработана и удобнее в использовании, но опять таки не уникальна. С помощью круглого джойстика можно «гулять» по русскоязычному меню и переключать все на свете. В центре на приборной панели также расположен TFT монитор, на котором в виде графического изображения отображена аналоговая шкала спидометра, которая показывает скорость в режиме реального времени. Графическая стрелка спидометра настолько неотличима от «настоящих» (тахометр и т.д.), что обнаружить это сразу практически не возможно, и лишь включив функцию «Night View Assist» становиться понятно, что это всего лишь графика. Кстати о Night View Assist – системы подобные ей обещают в скором времени стать популярными на автомобилях высокого уровня, только вот их назначение весьма и весьма спорно. Да ночное виденье позволяет различать предметы в полной темноте гораздо лучше, но вот полной темноты-то, тем более в S-Klasse с биксеноном, не получится. Постоянно опускать голову вниз и пытаться разглядеть что-то на экране монитора тоже чревато: бокового зрения ведь у камеры нету. В Mercedes-Benz проводили испытания камеры ночного виденья на манекенах, одетых в светлую и темную одежды. Естественно, при помощи «Night View Assist» в темное время суток при ближнем свете ксеноновых фар манекенов замечали гораздо раньше чем без нее. А теперь представьте себе, как Вы едете за рулем S-Klasse и постоянно «пялитесь» в монитор на приборной панели – это уже не езда, а компьютерная игра. Мотать головой вверх и вниз через каждые 5 секунд в поисках пресловутых манекенов, или, в нашем случае, уже пешеходов, также вряд ли кому понравиться. Поэтому, передвигаясь на S500, мы включали ее так, из любопытства, чтобы просветить глухую тонировку впередиидущих машин – это он тоже умеет под определенным ракурсом. Mercedes называет Night View Assist инновационным решением, хотя General Motors уже достаточно давно устанавливает системы ночного виденья на Cadillac. Передвигаться на S-Klasse всегда было, есть и, скорее всего, будет очень приятно. Корабль, на борту которого красуется надпись S500 и трехлучевая звезда, не едет, а плывет. Причем на малейший Ваш каприз 388-сильный V8 развивающий впечатляющий крутящий момент 530 Нм, начиная с 2800 об/мин, отзывается незамедлительно. Впечатляющие динамические характеристики позволят не только чувствовать себя комфортно и по-королевски, но и в нужный момент доказать, что даже тяжелый крейсер способен оставить далеко позади маленький и быстроходный катер. Вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач, тяжелый S500 преодолевает отметку 100 км/ч всего через 5,4 секунды. К сожалению, нам так и не удалось проверить это утверждение, так сказать, собственноручно – зима не самое лучшее время для разгонов за 5 секунд, однако мы смогли убедиться, что в зимних условиях, особенно российских, S500 неуклюж как валенок: задний привод дает о себе знать. Примечательно, что владелец нового представительского Mecedes-Benz уже не чувствует себя за рулем S-Klasse как свой собственный водитель – все, начиная от оснащения салона, заканчивая дизайном экстерьера и интерьера, говорит о том, что для получения истинного удовольствия не обязательно ехать на пассажирском сиденье. Саунд- и видеосистема в S-Klasse включает в себя все мыслимые и немыслимые форматы: CD/DVD дисковод для проигрывания музыкальных компакт-дисков, в том числе в формате MP3, аудио и видео DVD, компьютерные карты памяти с разъёмом PCMCIA, возможность подключения внешних устройств и т.д. При этом в качестве источника сигнала могут использоваться DVD или CD-диски, могут воспроизводиться записи в цифровом формате 5.1-Surround или обычная аналоговая стереозапись. 10 динамиков с усилителем от компании harman/kardon выдают потрясающее по качеству звучание. Самое интересное в аудиосистеме – это радио. Оно оформлено в стиле ретро, примерно также как советские приемники фирмы «Ригонда», где при помощи круглых дисков приходилось передвигать красную шкалу между диапазонами «Берлин» и «Нью-Йорк». Узнав ближе S500, приходишь к выводу, что это еще один превосходный автомобиль от Mercedes-Benz, сравниться с которым могут немногие. И пусть его появление не ознаменовалось грандиозными открытиями в автомобилестроении, как было с его предшественниками, зато сам автомобиль и все что в нем есть доведено до совершенства. Тем не менее, новый S-Klasse нужно изучать, изучать тщательно и долго, ибо полностью компьютеризированный, он таит в себе множество скрытых возможностей. И если вы вставите зарядное устройство для телефона в отверстие для прикуривателя, и оно не заработает, то, возможно, вы не активировали нужную функцию.
|
|