Тест зимних шин (часть вторая): зима дала Hakkapeliitta шансНаконец-то! В центральном регионе России погода сменила свой гнев на милость. Температура в одночасье перешагнула таки отметку в ноль градусов и остановилась сразу на легком морозце. Даже подмосковные колхозники, и те, смогли вздохнуть полной грудью, ведь помимо резкого похолодания, выпал обильный снег, который прикрыл все озимые, дав надежду на богатый урожай в предстоящем году. Наш тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5 тоже смог найти свое логическое продолжение. Пройдено уже 2 100 километров и почти все по сухому и мокрому асфальту, ни намека на снег или гололед. Соблазн поменять резину возникал каждый дождливый день, которыми были наполнены ноябрь, декабрь и почти весь январь. По сотням машин, которые каждый день проносятся мимо тебя по дороге на работу или другим делам, было видно, что каждый третий или четвертый автовладелец все-таки сменил установленную осенью зимнюю резину снова на летнюю. Совсем не зимнее испытание Hakkapeliitta 5 выдержала с достоинством, все шипы были тщательно проверены на наличие или отсутствие – ни одного потеряно не было. Сохранять шипы в своих «гнездах» помогает его четырехгранный корпус, усиливающий крепление шипа в резиновой смеси шины. На самом деле, три месяца эксплуатации совсем не показатель прочности для зимней резины, поэтому окончательный вывод мы сможем сделать лишь по завершению холодов, то есть весной. В прошлой статье мы упоминали о том, что характерного для зимней и особенно шипованной резины гула Hakkapeliitta 5 не издает. Это были первые впечатления и в основном они полностью подтвердились после длительной эксплуатации. Шум при разгоне и движении практически ничем не отличается от летних шин. Из недостатков можно отметить только характерное цоканье шипов при качении, которое может быстро надоесть, если в машине открыты окна или полностью отсутствуют шумоизолирующие материалы. «Медвежий коготь», основное структурное изменение пятой серии шин Hakkapeliitta, проявил себя как раз с началом обильных снегопадов. Уверенность на дороге стала значительно выше. Лучше всего рисунок протектора повел себя на снегу и «снежной каше». Автомобиль четко держит дорогу и не срывается в занос при перестроениях, особенно это заметно при обгоне, когда приходится перестраиваться с одной полосы на другую где-нибудь на загородной трассе. Обычно в такой ситуации прокатанные многочисленными фурами и легковыми автомобилями трассы разделены четкой полосой в виде снега и льда. Перестроиться с одной полосы на другую на скорости около 70-90 км/ч решится не каждый водитель заднеприводного автомобиля. Были сомнения и у нас, ведь из систем безопасности присутствует только ABS и противобуксовочная система. Но, преодолев страх и опробовав данный маневр, передвигаясь медленно, легко получилось выполнить эдакую «переставку» и на «крейсерской» скорости. Hakkapeliitta 5 буквально вгрызается в заснеженную поверхность, благодаря чему автомобиль четко слушается руля. Сравнивая поведение новой Hakkapeliitta 5 с предыдущими зимними шинами чувствуется явное преимущество в сцепных свойствах. Что касается торможения, то здесь финская «хакка» особым даром не выделилась. Эффективность тормозов практически не отличается от той, что демонстрируют самые достойные конкуренты и на порядок выше дешевых покрышек. Не хуже – не значит плохо, т.к. вряд ли найдется соперник, который продемонстрирует более высокие качества, что на льду, что на снегу. Главным недостатком новой Hakkapeliitta 5 является ее цена, которая при одинаковых типоразмерах будет на порядок выше чем у конкурентов. И это не смотря на то, что шины производятся в России на собственном заводе Nokian Tyres во Всеволжске Ленинградской области. Там налажена не только «ошиповка», но и полный цикл выпуска шин, в том числе и подготовка резиновой смеси. Тем не менее, такую политику компания Nokian может себе позволить, как один из самых авторитетных производителей продукта, в качестве и характеристиках которого мы убеждаемся на собственном опыте. НАЧАЛО ТЕСТА <<
|
|