Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Первая легальная ночная гонка была сорвана

В ночь с субботы на воскресенье прошла первая легальная ночная гонка. Людей, пришедших посмотреть на соревнования и оригинальный тюнинг автомобилей, постигло разочарование, так как мероприятие было прервано после нескольких заездов из-за неорганизованности.

Любители ночных гонок стали собираться с 10 часов вечера, так что к 11 все близко расположенные к трассе бордюры были «запаркованы». Участвовать мог каждый желающий – пускали до тех пор, пока не закончилось место на парковке участников. Зрителей отгородили решеткой от участников и трассы, не давая возможности посмотреть гоночные автомобили. В итоге зону гонок разделили на 4 сектора – зона участников и прессы, vip-зона, зрительская зона и сама трасса.

Обычные зрители, не имеющие отношения к прессе и vip-гостям, вынуждены были мерзнуть в вольере, где мало-мальский обзор был доступен только тем, кто успел прилипнуть к решетке в первом ряду. Естественно, такое разделение вызвало негодование, и толпа зрителей решила стереть классовые рамки и сломала решетки, ограждающие vip-зону и зону участников. Правда, большую часть времени вместо гонок молодежь смотрела на резвящиеся погрузочные машины, перетаскивающие бетонные блоки, а пресса, пытаясь узнать какую-либо точную информацию у суетящихся организаторов натыкалась на «не знаю».

Смута так же прошла среди участников, так как во время регистрации прошел слух, что длина трассы вместо 402 метров составит всего 150. Но видимо доводы гонщиков, автомобили которых физически не могут показать всю свою мощь на таком небольшом отрезке, отрезвили организаторов, и трассу «удлинили», либо такой дезинформацией устроители пытались ускорить процесс.

Кстати, среди участников был небезызвестный Scorpion, который вводил понятие стритрейсинга в Россию. Он приехал на автомобиле серьезного вида собственной сборки (по виду смесь Lamborghini, Ferrari и гоночного болида). Правда, показать свою резвость на трассе он так и не смог, так как на старте у него вылетел шруз. Еще одним ярким участником был 650-сильный Nissan Skyline. Как ни странно, количество иномарок не сильно превышало отечественные.

Более-менее успокоить толпу и направить ее настрой в нужное русло пытались организаторы клуба «Night Racing», которые с помощью мегафона разогревали публику комментариями и просили терпеливо ждать. Удобные для просмотра места заняли некоторые представители прессы – перебежав трассу под злобные окрики ОМОНа они обустроились на пригорке вдоль трассы. «Обычные» зрители без бейджиков, которые словно партизаны пробрались через промзону и перелезшие через дыры в заборе к заветному пригорку, были встречены милиционерами с дубинками и широкоплечими ребятами в пятнистой форме, которые в резкой форме предлагали «пройти на Яузу». Но не все сотрудники правоохранительных органов разделяли рвение своих коллег – наравне с прессой и прорвавшимися зрителями стояли ребята в форме и с цифровиками, которым так же не терпелось посмотреть на уличные гонки.

Наконец, гонка началась. Было проведено всего четыре заезда. После каждого из них вдоль бетонных блоков ходили милиционеры и просили зрителей не сидеть на плитах и не свешиваться на трассу. Два заезда, которые завершили гонку, были совсем уж скомканы – автомобили ехали со скоростью, не превышающей разрешенную скорость на улицах города. Комментаторы не знали как объяснить такое поведение гонщиков. А те в свою очередь, похоже, и сами не понимали что им делать. Затем в мегафон объявили, что мероприятие окончено. Толпа в замешательстве бросилась наконец-то рассматривать машины участников, откуда-то собравшиеся в группу милиционеры так же смятенно обсуждали неожиданное окончание, а ОМОНовцы грязно ругались у своего автобуса.

Журналистам организаторы, в число которых входили Федерация автомобильного спорта Москвы, ГИБДД и префектура района, объяснили такой поворот событий тем, что не ожидали такого сильного наплыва желающих посмотреть на стритрейсинг, поэтому сотрудников правоохранительных органов не хватило для поддержания контроля над толпой. Зрители в свою очередь пожаловались прессе на плохую организацию и несобранность властей. Многие разочарованные участники и возбужденные зрители поехали завершать начатое на улицы Москвы, а сотрудники ГИБДД видимо решили не мешать запалу стритрейсеров в эту ночь и смотрели на нелегальные заезды сквозь пальцы.
Как говорится, первый блин комом, поэтому в следующий раз (если он будет) надеемся, что гонка будет более продумана, а организация лучше запланирована.