Праворульные автомобили вновь хотят запретитьЯпонские машины скоро подорожают в среднем на 200 долларов США из-за платы за экологический сертификат Евро-2. Начиная с 29 октября начал действовать новый порядок ввоза подержанных иномарок в соответствии с нормативом «Евро-2», которые были введены в апреле. То есть, все автомобили, которых нет в перечне Ростехрегулирования, должны проходить процедуру сертификации. Причем в этом перечне указаны в основном европейские автомобили. Из этого следует, что основной «удар» пришелся на владельцев японских автомобилей. Для прохождения процедуры сертификации автомобиля его владелец должен обратиться в центр сертификации, которых на Дальнем Востоке всего пять: во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане и Южно-Сахалинске. Сама процедура обойдется в 3500 руб. плюс 100 руб. госпошлина. Но самое интересное заключается в том, что все японские автомобили, выпущенные после 1997 года, и так соответствуют всем экологическим стандартам, но по какой-то непонятной причине они не были включены в тот самый пресловутый перечень Ростехрегулирования. Дальше больше, готовятся новые требования технического регламента, который может вытеснить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств. В этих новых требованиях может появиться пункт о запрете использования автомобилей с нестандартным расположением рычагов управления, под который возможно попадут «праворукие» автомобили. Однако, как пояснил лидер движения «Свобода выбора» Владимир Литвинов, нет свидетельства и статистики подтверждающей опасность использования машин с правым рулем, и в принципе расположение рычагов управления на японских машинах следует относить к стандартным. Все они расположены или на рулевой колонке, или по центру авто. Также, по мнению Литвинова, новая атака на автомобили с правым рулем продиктована лоббированием Госдумой китайского автопрома, чьи автомобили находятся в одном ценовом сегменте с подержанными иномарками из Японии.
|
|