Машины российской сборки лидируютЗа восемь месяцев 2010 года рост импорта легковых автомобилей в Россию составил 10,9%. При этом доля собранных в нашей стране иномарок достигла 50%. Перевес на стороне локального производства, так как на иностранных заводах в России собираются только популярные модели. С января по август 2010 года в Россию было завезено 357,7 тысячи легковых автомобилей. Это на 10,9% превышает показатель аналогичного периода 2009 года – в прошлом году за восемь месяцев в страну было импортировано 325,1 тысячи машин. Рекордным оказался август: в этом месяце рост импорта составил 56,1% – до 66,8 тысячи машин против 42,8 тысячи машин в прошлом августе. Практически все привезенные в Россию машины были новыми, на иномарки с пробегом пришлось всего 1,6%. Большая разница заключается в том, что в 2009 году еще не все автомобилисты оправились от кризиса. В прошлом году многие воздержались от покупки автомобиля из-за нестабильности на авторынке. Так что долго нынешние показатели удерживать не удастся – волна «успокоившихся» покупателей вскоре схлынет. В прошлом месяце лидером по импорту в Россию стала марка Hyundai, которая привезла в нашу страну 10,3 тысячи машин, что на 126% превысило аналогичный показатель 2009 года. На втором месте марка Daewoo, которая поставила в Россию 8,5 тысячи машин (рост 162%). Третье место досталось Toyota, которая импортировала 8,2 тысячи легковых иномарок (рост 125%). Эксперты предполагают, что в этом году в страну будет ввезено не более 580 тысяч легковых машин. Для сравнения, в кризисном 2009 году в нашу страну было завезено 682,1 тысячи иномарок, а в 2008 году, когда наблюдались самые высокие продажи, через таможню прошли почти 1,5 млн иностранных легковушек. В 2008 году в Россию привозили в 2,5 раза больше легковых иномарок, чем производили на территории страны. А уже в 2010 году с января по июль из 600 тысяч собранных в России машин около 310 тысяч пришлось на иностранные модели. Даже на фоне стабилизирующейся экономической ситуации доля импорта постепенно снижается. Его вытесняют иномарки, собранные на заводах иностранных марок в России. В нынешнем году доля иностранных машин, произведенных в нашей стране, достигла 50%. Такой расклад поддерживается российским правительством, которое не планирует снижать таможенные пошлины. Иностранным маркам дешевле строить заводы в нашей стране и собирать машины здесь, чем привозить готовые автомобили. Причем постепенно заводы будут переходить с крупноузловой сборки на полный цикл производства. Аналитики подсчитали, что в 2010 году с конвейеров российских автозаводов сойдут 1,1 млн легковых автомобилей. Примерно столько же (1,104 млн штук) было собрано в 2004 году. По сравнению с 2009 годом, уровень производства подскочит аж на 85% – в прошлом году в России было собрано около 600 тысяч машин. Однако этот показатель будет все же меньше на 25%, чем в 2008 году, когда в стране было произведено 1,472 млн машин. Напомним, во время автопробега из Хабаровска в Читу на Lada Kalina Владимир Путин сообщил в интервью одному из изданий, что российское правительство будет и дальше поддерживать отечественный автопром с помощью завышенных тарифов на таможенные пошлины и локализации производства иностранных автомобилей в России. В России построены и успешно работают более десятка автомобильных заводов, где собираются наиболее популярные в нашей стране модели. На двух из них, Volkswagen и Hyundai, запущено производство бюджетных автомобилей специально для российских покупателей – Polo Sedan и Solaris. За счет этого за последние несколько лет доля производства иномарок поднялась с 12% в 2005 году до 40% в 2008 году и 47% – 2009 году. По мнению аналитиков, в 2011 году доля локального производства иномарок вырастет до 60%.
|
|