Peugeot EX1: подарок к юбилеюПодарок к своему 200-летнему юбилею в Peugeot приготовили соответствующий – самый мощный и быстрый в истории компании концепт-кар на электротяге. Peugeot EX1 с двумя электромоторами, максимальная суммарная мощность которых составляет 250 кВт (340 л. с.), при снаряженной массе 750 кг способен ускориться до заветной «сотни» за 3,58 с. Запас хода составляет 450 км. Творческая энергия, присущая конструкторам марки Peugeot, способствует непрерывному слиянию идей. Самые смелые дизайнерские и инженерные решения на этот раз воплотились в одном автомобиле Peugeot EX1, который будто сошел с экрана фантастического фильма. Так, намерение создать яркий автомобиль к празднованию 200-летия истории Peugeot соединилось с другим стремлением: подчеркнуть широту эмоциональной составляющей использования электричества. Для реализации этой цели инженеры и дизайнеры обратились к истории марки. Это позволило выбрать наиболее смелые технические решения, которые легли в основу футуристического концепта Peugeot EX1, полностью ориентированного на водителя и обеспечивающего необходимый уровень защиты окружающей среды. Облик двухместного родстера ЕХ1, выполненного в инновационном стиле, подчеркивает стремление разработчиков к уменьшению массы, которое при создании автомобиля стало одним из главных направлений. Кузов автомобиля демонстрирует новые стилевые решения Peugeot, ранее реализованные в концепт-каре SR1. Элементы из полированного алюминия по контуру дверей также перекликаются с такими моделями, как Peugeot RCZ. Форма концепта довольно далека от классического родстера и напоминает скорее каплю, поскольку задняя часть сужается к двум близко посаженным колесам. В конструкции шасси используются технические решения, обеспечивающие оптимальное поведение автомобиля на дороге. Передняя подвеска снабжена двойными рычагами с разделенными опорами. Что касается задней подвески, то здесь используется рычаг, соединенный с пружиной и амортизатором, которые установлены горизонтально по центру и объединены с балансирным рычагом для изменения жесткости. Однообъемная структура кузова изготавливается из ячеистого карбона с целью оптимизации массы и жесткости. Габаритные размеры автомобиля (длина 3540 мм, высота 900 мм, ширина 1774 мм) способствуют повышению эффективности, снижению положения центра тяжести и улучшению аэродинамических характеристик. Peugeot EX1 оснащается двумя электромоторами, расположенными по одному на каждой оси. Пиковая мощность каждого электродвигателя составляет 125 кВт (суммарная мощность равна 250 кВт/340 л. с.). Впечатляет и максимальная величина крутящего момента – 240 Нм, на каждой оси доступных уже «с нуля». Судя по техническим характеристикам, все это приводит к очень хорошим результатам. EX1 должен стремительно набирать скорость, разгоняясь до «сотни» за 3,58 c, и достигать максимальной скорости в 260 км/ч за 6,6 c. Несмотря на свои компактные размеры, концепт должен обеспечить весьма комфортное пребывание в салоне и высокий уровень безопасности. Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся назад; сиденья спортивного типа при этом смещаются, обеспечивая удобную «посадку». Водитель, находящийся практически на уровне дороги, управляет автомобилем с помощью двух рукояток, вызывающих ассоциацию с авиацией или с видеоиграми. Помимо наличия в салоне ремней безопасности, пассажиров на уровне головы защищают карбоновые элементы, образующие арки безопасности. Концепт будет представлен в начале октября на автосалоне в Париже.
|
|