Вступают в силу поправки к единым требованиям для автомобилей
Уже в четверг вступает в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, сообщает «Российская газета». Утвержден документ был еще 10 сентября прошлого года.
Согласно ему, внедорожникам придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встречи с человеком наносят ему травмы несовместимые с жизнью.
Максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек теперь должна составлять не менее 4 миллиметров.
Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки. Также разъяснено, что под другим требованием к ксенону - автоматическим корректором фар, понимается не только электронное устройство, которое самостоятельно регулирует высоту светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Под этот термин подпадает и устройство, позволяющее вручную из салона автомобиля управлять пучком света.
Автомобили, перевозящие опасные грузы, а также автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха - тахографами.