По мнению Хироши Мори, разработчика Subaru Impreza STI, этот автомобиль должен понравиться девушкам. Ведь «Эстиайка» нового, 2011 модельного года теперь оснащается «автоматом», что, несомненно, должно привлечь новых клиентов, в том числе и женского пола. И кроме того, по многочисленным просьбам традиционных поклонников WRX STI, автомобиль снова доступен в кузове седан.
В новом дилерском центре в Химках, где прошла официальная презентация машины, нашлось место даже для выставки всех поколений Impreza WRX STI, выпущенных с 1994 года. Новая «Эстиайка» должна была стать самой быстрой из когда-либо выпускавшихся. Так и произошло — обкатывая машину на Северной петле Нюрбургринга, гонщик Томи Мякинен показал рекордное время — 7 минут 55 секунд. Таким образом, результат 2004 года улучшен на пять секунд. Под капотом обновленных WRX STI все тот же четырехцилиндровый наддувный оппозитник 2,5 с интеркулером мощностью 300 л. с. В сочетании с «механикой» он выдает 407 Нм крутящего момента, а в сочетании с «автоматом» — на 57 ньютонметров больше. Разгон до 100 км/ч у «механической» версии независимо от кузова занимает 5,2 с, а у машины с АКПП — 6 секунд. При этом у седана лучше аэродинамика и, следовательно, на 5 км/ч выше максимальная скорость (255 км/ч).
Однако инженеры Subaru делали ставку не только на двигатель. «Высокой скорости можно добиться не только за счет мощного двигателя и высокого крутящего момента, но и за счет настроек подвески, позволяющей быстрее проходить повороты», — объясняет Хироши Мори. Поэтому подвеску автомобиля серьезно перетряхнули. Центр тяжести понизили за счет уменьшения клиренса на 5 мм. Жесткость пружин увеличили на 15,6% спереди и на 53% — сзади. А передний и задний стабилизаторы потолстели на 1 мм. Все это повысило способность автомобиля сопротивляться кренам. Настройки амортизаторов изменили для улучшения стабильности на дороге при резком добавлении или сбросе газа. В передней подвеске сайлент-блоки нижних рычагов заменены на стальные шаровые шарниры, что повысило поперечную жесткость и жесткость в направлении схождения и самым благоприятным образом сказалось на управляемости. Геометрию задней подвески оптимизировали. Кроме того, инженеры изменили характеристики втулок подрамника задней подвески, повышая жесткость в направлении развала и схождения. В результате автомобиль стал еще быстрее откликаться на действия рулем и лучше держать дорогу.
Автомобиль с «механикой» оснащается полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом DCCD, сочетающим механическую и электронно-управляемую блокировки, и двумя межколесными самоблоками: передним винтовым и задним типа Torsen. У DCCD три режима работы. Первый — автоматический, универсальный. Второй, Auto+, подходит для скользкой дороги. Дифференциал зажимается сильнее и обеспечивает недостаточную поворачиваемость. Третий режим, Auto–, предназначен для твердого покрытия, дифференциал блокируется не полностью, и автомобиль тяготеет к избыточной поворачиваемости.
У автомобилей с АКПП трансмиссия более простая: передний межколесный дифференциал свободный, а привод на задние колеса передается с помощью муфты. Зато 5-ступенчатым «автоматом» можно управлять с помощью подрулевых лепестков. Причем мотор при переключении вниз самостоятельно делает перегазовку, что, в частности, позволяет избежать клевков машины. Все новые Impreza WRX STI оснащены системой динамической стабилизации VDC с тремя режимами: Normal (работают все системы), Traction (ограничение работы систем контроля тягового усилия и контроля устойчивости) и OFF (работает только ABS). Три режима и у системы SI-DRIVE, с помощью которой можно выбрать плавный или, наоборот, острый отклик мотора на педаль акселератора.
В прошлом году WRX STI и обычные WRX вышли в лидеры сегмента «заряженных» автомобилей. Причем «эстиайек» продали чуть больше, чем простых WRX — 194 против 186. Третью строчку занимает Ford Focus ST — 160 машин. Причина успеха Subaru — в низких ценах. Ценники начинались от 1 257 100 за WRX седан и 1 881 900 тысяч — за WRX STI хэтчбек. Машины 2011 модельного года существенно подорожали. Самая доступная WRX STI — седан с «автоматом» за 2 088 600. Четырехдверка с «механикой» обойдется в 2 125 600 рублей. За хэтчбек с АКПП попросят 2 150 700 рублей, а за машину с «механикой» — 2 113 700 рублей. Все Impreza доступны в трех комплектациях. На вооружении топ-версий сиденья Recaro и кованые диски BBW. Менее мощные автомобили семейства WRX теперь внешне будут похожи на «эстиайки». Цены на машины начинаются от 1 500 000 рублей. Теперь Impreza в России будет представлена версиями WRX, WRX STI и кроссовером XV. Обычные седаны и хэтчбеки больше поставляться не будут. Правда, их могут привезти под заказ.