Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Завод VW – первый камень заложен

В минувшую субботу министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель совета директоров Volkswagen AG д-р Бернд Пишетсридер заложили в Калуге первый камень в фундамент нового завода Volkswagen AG в России.

Первые автомобили марки Volkswagen и Skoda сойдут с конвейера крупноузловой сборки нового предприятия ужу в следующем году, а к 2009 завод перейдет к полноценному производству проектной мощностью 115 000 автомобилей в год.

Завод займет территорию в 400 гектаров рядом с Калугой, где будут построены комплексы сварочного, окрасочного и сборочного цехов, а также административные здания. Новое производство создаст 3 500 рабочих мест только непосредственно на предприятиях Volkswagen в России.

Новый завод будет выпускать автомобили, отвечающие потребностям российских покупателей и адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям. Локально выпускаемая модель будет предлагаться по приемлемой для российского рынка цене. Другие модели Volkswagen будут продолжать поставляться в Россию из-за рубежа и после начала производства в Калуге, так что российские потребители по-прежнему смогут выбирать из полного ассортимента автомобилей концерна.

Детлеф Виттиг, Председатель Совета директоров Skoda Auto и член Совета директоров марки Volkswagen отметил, что концерн будет активно расширять свое присутствие на российском рынке параллельно со строительством завода в Калуге: «Мы будем последовательно, шаг за шагом, развивать сеть дилерских и сервисных предприятий для марок Volkswagen и Skoda в России в соответствии с ростом наших производственных мощностей. Мы ставим своей целью предложить нашим покупателям не только самые высококачественные автомобили, но и самый высококачественный сервис, отвечающий мировым стандартам концерна Volkswagen. При этом сервис технического характера будет дополняться привлекательным автомобильным кредитованием от нашего дочернего финансового института в России».

«Новые инвестиции в Калуге имеют для нас огромное стратегическое значение. Начало производства автомобилей в России дает возможность всему концерну принять активное участие в стремительном росте российского автомобильного рынка», — сказал д-р Пишетсридер – «Российский автомобильный рынок — один из наиболее привлекательных в мире. Пока мы ограничивались только продажей на нем автомобилей различных марок нашего концерна. Но если мы хотим полноценно участвовать в росте этого рынка, нам не обойтись без собственного производства в России».

Напомним, что соглашение о строительстве завода было подписано 29 мая 2006 в Москве. Сразу же после подписания на участке, находящемся примерно в 160 километрах к юго-западу от Москвы, начался нулевой цикл строительных работ. В настоящее время на строительстве в три смены заняты более 500 человек и больше 200 единиц тяжелой строительной техники. Уже одни только земляные работы представляют собой серьезную строительную задачу. Для того чтобы выровнять площадку под заводской комплекс, необходимо будет переместить в общей сложности более 6 миллионов кубометров грунта. По завершении строительства завод в Калуге будет располагать собственной железнодорожной веткой, по которой будет осуществляться снабжение необходимыми запасными частями и компонентами. Проектом предусмотрено также резервирование участков, на которых смогут располагать свои производственные мощности поставщики компонентов.